Комитет по экономике в марте
19 марта депутаты рассмотрели два вопроса, заслушали отчёт о ходе реализации "Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года "Донбасс NEXT".
В работе комитета приняли участие депутаты, директор департамента экономики М.И.Маркина, представители общественности, СМИ.
Первый вопрос — «Об утверждении «Отчёта о ходе реализации «Программы социально-экономического развития г.Шахты на 2011-2016 годы за 2014 год», выступила М.И.Маркина. Программа социально – экономического развития г. Шахты на 2011 – 2016 годы определяет цели и задачи среднесрочного развития города, а также содержит набор индикаторов, по которым возможно судить о достижении поставленных целей. Непосредственно реализация Программы на территории города организована за счет реализации департаментами, отделами Администрации и различными муниципальными учреждениями своих собственных программ. В анализируемом 2014 году таких программ на территории города было 37, бюджетное финансирование предусматривало – 24 программы.
Рассмотрим эти программы в контексте тех целей и задач, которые закреплены Программой социально – экономического развития г. Шахты на 2011 – 2016 годы. Цель: создание условий для формирования устойчивой многопрофильной экономики, привлечение инвестиций, поддержание бизнеса, рост налогового потенциала территории.
— Разработана и реализуется концепция сопровождения инвестиционных проектов в формате «Экспресс 50»;
— Оказывалось содействие при реализации инвестиционных проектов ОАО «БТК групп» и ООО «ВОТЕРФОЛЛ ПРО»;
— Осуществлено субсидирование 5 субъектов предпринимательства по направлению «начинающие предприниматели»;
— Обеспечен прирост налоговых и неналоговых доходов по сравнению с предыдущим годом на 63,3 млн. руб.
— Обеспечена уплата задолженности в консолидированный бюджет области в сумме 203,6 млн. руб.
Цель: Формирование комфортной, безопасной среды обитания и улучшение условий проживания. Для достижения цели были приняты и реализовывались муниципальные программы — всего – 18. Их реализация позволила:
— предоставить жилье 8 молодым семьям и 105 семьям из аварийного жилья; капитально отремонтировать 11 многоквартирных домов, заменить 6 лифтов; приступить к реализации проекта «Строительство объектов канализации микрорайонов №3,№5 посёлка Артёма» и построить самотечный канализационный коллектор (296,5 м.) и напорный канализационный коллектор (280м.); капитально отремонтировать 1,1 км дорожного полотна по ул. Подвойского и ул. Щербины; выполнить работы по устройству 14-ти искусственных неровностей; охватить текущим ремонтом 41898,5м2 (в пересчете при ширине автодорожного полотна 7 м, порядка 6 км, дорог).
Следующая Цель программы социально-экономического развития: создание условий для укрепления здоровья населения и выравнивания демографической ситуации. Достижению цели способствовала реализация 4 программ, что позволило: провести текущий ремонт системы отопления в МБУЗ ГБ№1, ряд других строительных работ в лечебных учреждениях; провести профосмотр и диспансеризацию 136 106 человек, в том числе детей-сирот, опекаемых детей; предоставить субсидии для оплаты ЖКУ 17614 семьям; оздоровить 1340 детей в возрасте от 6 до 18 лет в санаторных и загородных оздоровительных лагерях страны.
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении несколько сократилась и составила 69 лет. Основная причина низкая продолжительность жизни у мужчин – 63 года, что, в свою очередь, связано с ведением асоциального образа жизни, употреблением алкоголя и табака, низкой приверженностью к лечению. Значителен удельный вес смертности мужчин от травм, отравлений и несчастных случаев.
Цель: создание условий для формирования развитой, гармоничной личности, являющейся патриотом своего города и отдающей предпочтение здоровому образу жизни. На достижение этой цели работают 5 программ. В анализируемом периоде в рамках реализации программ непосредственно осуществлено: капитальный ремонт МБДОУ №21, 34, 50, что позволило создать 120 дополнительных мест; приобретены и установлены модульные детские сады (МБДОУ №5, 62, 91), что позволило создать дополнительно 200 дошкольных мест; начат капитальный ремонт в школе №14 (работы продолжаются в 2015 году); построена многофункциональная спортивная площадка на территории МБОУ СОШ №35; выполнен капитальный ремонт ДФК «Южная»; установлены стела Героям Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы, Памятный знак Героям Первой мировой войны, памятник В. И. Алексееву; для шахтинцев проведено 162 концертных мероприятия и 235 спектаклей; 1060 детей в возрасте 8-9 лет прошли 12 часовую программу обучения плаванию.
Цель: Улучшение условий и качества предоставляемых населению муниципальных услуг на территории города. Наиболее существенный результат реализации этих программ заключается в участии города Шахты в реализации общего принципа экстерриториальности, то есть возможность получения услуг МФЦ в любом центре Ростовской области, независимо от проживания. А одна из инноваций, реализованная в рамках муниципальной программы «Развитие муниципальной службы города Шахты» — проведение спартакиады среди муниципальных служащих и депутатского корпуса.
Анализ степени достижения всех 22 целевых индикаторов за 2014 год показывает, что в своей совокупности они реализованы на 100,3%. Данный факт позволяет обращаться к депутатам с предложением признать реализацию «Программы социально – экономического развития г. Шахты на 2011 – 2016 годы» в 2014 году удовлетворительной. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Второй вопрос — «Об утверждении «Отчёта о ходе реализации «Стратегии социально-экономического развития г.Шахты на период до 2020 года «ДОНБАСС NEXT» за 2014 год», выступила М.И.Маркина. Стратегией определены основные направления развития муниципального образования и поставлены стратегические цели на долгосрочный период: 1. Повышение экономической конкурентоспособности муниципального образования; 2. Пространственное развитие города, как комфортной и безопасной среды обитания; 3. Повышение качества жизни населения.
При этом основным инструментом реализации Стратегии служит реализация Программы социально-экономического развития города. Оценка реализации Программы позволяет сделать вывод о планомерном движении города по пути социально-экономического развития. Кроме того, за истекший период не возникло оснований, которые позволяли бы предполагать, что цели, обозначенные Стратегией, потеряли свою актуальность для города.
Уровень достигнутых значений целевых индикаторов Стратегии «ДОНБАСС NEXT»:
Показатель |
План |
Факт |
Прирост индекса промышленного производства, % |
0,5 |
1,4 |
Прирост объема инвестиций в основной капитал, % |
3,86 |
29,7 |
Индекс изменения численности населения |
0,999 |
0,999 |
Ожидаемая продолжит. жизни при рождении, лет |
69,7 |
69,0 |
Объем жилищного строительства, тыс. м2 |
90 |
90,1 |
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.