Состоялось 2-ое заседание Думы

29 октября депутаты рассмотрели 24 вопроса, назначили главу Администрации  города Шахты.

В работе заседания приняли участие  депутаты городской Думы, прокурор города Евгений Петренко, депутаты Законодательного Собрания Ростовской  области Сергей Михалёв, Максим Щаблыкин, Екатерина Стенякина, Игорь Шинкарь, Игорь Кундрат, министр промышленности и энергетики РО  Михаил Тихонов, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, первый заместитель главы Администрации Игорь Медведев, руководители департаментов, представители местных отделений партий, общественных организаций, СМИ.

Заседание началось с торжественной процедуры вручения председателем Думы — главой города Ириной Жуковой удостоверений и нагрудных знаков вновь избранным депутатам городской Думы города Шахты 6-го созыва.

Затем депутаты перешли к рассмотрению первого вопроса — «О назначении на должность главы Администрации города Шахты». С докладом выступил министр промышленности и энергетики Ростовской области – председатель комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации города Шахты Михаил Михайлович Тихонов. Он сообщил о результатах работы комиссии и представил присутствующим двух соискателей на должность главы Администрации, отобранных из четырёх кандидатов и набравших наибольшее число баллов. Это исполняющий обязанности главы Администрации города Игорь Иванович Медведев и заместитель главы Администрации Красносулинского района по вопросам взаимодействия с казачеством, общественными организациями и СМИ Сергей Гаврилович Бодров. Каждый из кандидатов выступил с программой деятельности в должности главы Администрации города Шахты и ответил на вопросы присутствующих.

После выступления И.И.Медведева в его поддержку выступили депутаты А.А.Рябов и А.В.Скориков. Председатель Думы — глава города Ирина Жукова также высказалась в поддержку И.И.Медведева, в частности, она сказала о том, что на протяжении последних пяти лет именно он вел самое объёмное и сложное направление работы в исполнительной власти — блок социальных вопросов и кураторство почти над всеми департаментами города.  Через Игоря Ивановича проходил большой поток информации и именно он заботился о том, чтобы  настроить эффективную работу департаментов в условиях постоянного дефицита средств на ремонты школ, клубов, учреждений здравоохранения и спорта, на решение коммунальных проблем учреждений социальной направленности.  Он стал менеджером высшего звена, практикуясь на решении вопросов в масштабах города.

С.Г.Бодров также выступил с программой и ответил на вопросы присутствующих. Его поблагодарили за гражданскую смелость, пожелали удачи в делах. Затем состоялось голосование и депутаты единогласно поддержали кандидатуру И.И.Медведева. Ирина Жукова поздравила его с убедительной победой и пожелала эффективной работы на благо города!

Второй вопрос — «Информация об исполнении бюджета города Шахты за 9 месяцев 2015 года», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Денис Дедученко. В результате проводимой Администрацией города Шахты в течение 2015 года работы по исполнению мероприятий Программы: дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года 39 447,3 тыс.рублей; недоимка в местный бюджет по состоянию на 01.09.2015 года снизилась на 23 978,6 тыс.рублей; по результатам 9 месяцев 2015 года городом Шахты годовые плановые назначения исполнены на 71,7%.

В соответствии с трехсторонним Соглашением о сотрудничестве между Администрацией города, Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области,  Шахтинским отделом СП УФССП по Ростовской области осуществляются еженедельные совместные рейды по должникам, дела которых переданы в службу судебных приставов, с наложением ареста на имущество должников хозяйствующих субъектов. За 9 месяцев 2015 года проведено 47 рейдов, посещен 271 хозяйствующий субъект, наложен арест на имущество 10 должников. По результатам рейдов погашено через службу судебных приставов 8 577,9 тыс.рублей. Кроме того, проведено 7 рейдов по местам ведения хозяйственной деятельности, посещено 59 плательщиков, наложен арест на имущество 5 должников.

Администрацией города Шахты дополнительно проведена работа с должниками транспортного налога: направлено свыше 80 уведомлений физическим лицам, имеющих недоимку свыше 50 тыс.рублей. Проведена индивидуальная работа с организациями. По результатам в бюджет поступило более 900,0 тыс.рублей. Дополнительно проведено совещание с руководителями транспортных предприятий, осуществляющих пассажироперевозки, по вопросу недопущения наличия недоимки за транспортные средства.
Департаментом финансов Администрации города Шахты организована и проведена работа по вручению квитанций  Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области на уплату задолженности по имущественным налогам. Физическим лицам доставлено 2 200 квитанций. Специалистами Управления муниципальной инспекции дополнительно доставлено налогоплательщикам 12 710 уведомлений налоговой инспекции на обязательное декларирование налогов, более 900 информационных писем о наличии недоимки по налоговым платежам.

В 2015 году продолжена постоянная работа по оперативному обновлению и дополнению информации, размещаемой на сайте «Финансовый портал города Шахты», для налогоплательщиков:

-нормативные правовые акты в части налогового законодательства;
-ежедневные поступления в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов; новостные материалы финансового органа, налоговой инспекции;
-об интернет-ресурсе налогового органа «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; иная нормативно-правовая и справочная информация финансового органа, налоговой инспекции.

Исполнение налоговых и неналоговых доходов за 9 месяцев 2015 года составило 1 005 307,5 тыс.рублей. План поступления 9 месяцев 2015 года выполнен на 99,5 %. Увеличение поступления в бюджет города налоговых и неналоговых доходов     по сравнению с 9 месяцами 2014 года составило 39,4 млн.рублей. Удельный вес поступления за 9 месяцев 2015 года налоговых и неналоговых доходов к общей сумме налоговых и неналоговых доходов местного бюджета,  утвержденных на 2015 год, составляет 71,7%.
Дифференцированный норматив отчислений от акцизов на нефтепродукты, установленный городу Шахты Областным законом №380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области»  – 0,32176. План 9 месяцев 2015 года по акцизам на нефтепродукты 19 215,0 тыс.рублей, фактически поступило 20 686,9 тыс.рублей, исполнение составило 107,7 процента.

В бюджете города Шахты на 2015 год утверждено поступление безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 223 700,5 тыс. рублей. Фактически за 9 месяцев 2015 года в местный бюджет поступило 2 247 717,8 тыс. рублей безвозмездных поступлений (что составляет 69,7 процента от суммы, утвержденной в бюджете на 2015 год).

По результатам исполнения бюджета города Шахты за 9 месяцев 2015 года получено превышение доходов над расходами (профицит бюджета) в сумме 20 288,7 тыс. рублей. Обеспечивается открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности по исполнению бюджета. На сайте «Финансовый портал города Шахты» функционирует раздел «Бюджет для граждан». В разделе в наглядной и доступной форме размещается информация об утвержденных на территории города ставках земельного налога и налога на имущество физических лиц, о сроках уплаты и нормативах отчисления налогов в местный бюджет, бюджет города, отчеты об исполнении бюджета, информация о текущем исполнении бюджета с приложением графических изображений основных показателей бюджета и другая информация.

По вопросу принято положительное решение.

Третий вопрос — «О приобретении в собственность муниципального образования «Город Шахты» специализированной техники», выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Предложено  приобрести в собственность муниципального образования «Город Шахты» за счет бюджета города Шахты в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, но не более 6798,7 тыс.рублей, специализированную технику, согласно  приложению – сумма уточнена в результате работы КСП г. Шахты. Рекомендовать главе Администрации города Шахты уполномочить МКУ «Департамент ГХ» выступить от имени муниципального образования «Город Шахты» покупателем специализированной техники, согласно приложению. Дума вынесла положительное решение.

Четвёртый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Денис Дедученко. Изменения вносятся в соответствии с Областным законом от 18.09.2015г. №411-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», распоряжением Правительства Ростовской области «О выделении средств», уведомлениями по расчетам между бюджетами главных администраторов доходов областного бюджета.

В результате изменений основные характеристики бюджета на 2015 год: доходы  — 4 648 857,5 тыс. рублей (+31 483,4 тыс. рублей), в том числе: налоговые и неналоговые доходы    1 403 218,0 тыс. рублей    (+432,0 тыс. рублей).
Безвозмездные поступления из областного бюджета — 3 254 843,9 тыс.рублей (+31 143,4 тыс. рублей), возврат целевых остатков из областного бюджета       -9 204,4 тыс.рублей (-92,0  тыс. рублей). Расходы — 4 850 461,9 тыс.рублей, дефицит — 201 604,4 тыс. рублей. Изменения Думой одобрены.

Пятый вопрос — «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты», заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Денис Дедученко. Предложено Положение дополнить статьей 9 следующего содержания: «Бюджетные полномочия Председателя городской Думы — главы города Шахты. Председатель городской Думы — глава города Шахты назначает проведение публичных слушаний по проектам местного бюджета и отчету о его исполнении, а также осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.».

Также Положение дополняется статьёй 17 следующего содержания: «Среднесрочный финансовый план. 1.Администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Шахты в случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год и представляет в городскую Думу одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год. 2.Среднесрочный финансовый план города Шахты разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Шахты». По вопросу принято положительное решение.

Шестой вопрос — «Об особенностях регулирования бюджетных правоотношений в городском округе муниципального образования «Город Шахты», выступил заместитель главы Администрации – директор Департамента финансов Денис Дедученко. Предложено установить, что в 2015 году проект местного бюджета (проект решения городской Думы города Шахты о местном бюджете), проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты (проект решения городской Думы города Шахты о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Шахты)  составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год). По вопросу принято положительное решение.

Седьмой вопрос — «О внесении изменений в «Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев.

Изменения предложено внести в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», решением Шахтинской городской Думы от 17 октября 2002 года № 278 «Об утверждении «Порядка планирования приватизации муниципального имущества г.Шахты», решением городской Думы города Шахты от 27 октября 2011 года № 173 «Об утверждении «Положения о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты», в целях эффективного использования муниципального имущества. В частности, предложено выставить на продажу без объявления цены нежилое помещение по пер. Донской, 68 площадью 86,9 кв.м., нежилое помещение по пр.Победа Революции, 19 площадью 726,3 кв.м одновременно с земельным участком  — посредством публичного предложения. Изменения Думой одобрены.

Восьмой вопрос — «Об утверждении «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год» выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2016 год  разработан в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Шахтинской городской Думы от 17 октября 2002 года № 278 «Об утверждении порядка планирования приватизации муниципального имущества г.Шахты», Уставом города Шахты. Целью реализации прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г.Шахты в 2016 году является повышение эффективности управления муниципальной собственностью. В перечень муниципальных объектов недвижимости города Шахты, подлежащих приватизации в 2016 году, вошли 22 объекта. Прогнозный план Думой утвержден.

Девятый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об установлении земельного налога на территории города Шахты» выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 8 ноября 2005 года №111 «Об установлении земельного налога на территории города Шахты» ряд изменений. В частности, установить 1,1 процента — в отношении земельных участков, занятых ветеринарными лечебницами для мелких домашних животных. Также предложено подпункт 13 изложить в следующей редакции: «хозяйствующие субъекты, поставленные на учет в налоговом органе на территории города Шахты после 1 января текущего налогового периода (вновь созданные) и осуществляющие на территории города Шахты инвестиции (капитальные вложения в форме нового строительства, расширения и реконструкции объектов производственного назначения), в размере 50 процентов сумм земельного налога на период осуществления инвестиций, но не более трех лет и не более суммы инвестиций каждого года в порядке, установленном Администрацией города Шахты».

А подпункт 17 дополняется следующим содержанием:«физических лиц, являющихся членами семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, и проживающих совместно.». «Категории налогоплательщиков, указанные в подпункте 17 пункта 7, освобождаются от уплаты земельного налога за один земельный участок, по их выбору, не используемый в предпринимательской деятельности». Изменения Думой одобрены.

Десятый вопрос — «О внесении изменения в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении «Положения о порядке списания муниципального имущества муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Изменения предложено внести в целях обеспечения единого порядка списания муниципального имущества в соответствии с ФЗ от 06.12.2011 года №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», приказом Министерства финансов РФ. Изменения Думой одобрены.
Одиннадцатый вопрос — «О внесении изменений в приложение 1 и  приложение 2 к решению городской Думы города Шахты «Об арендной плате за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Изменения предложено внести в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 18 сентября 2015 года № 584 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 02.03.2015 №135». В частности, предложено дополнить Приложение частью 61 следующего содержания: «Размер ежегодной арендной платы за земельный участок, предоставленный для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, лицу, с которым заключено концессионное соглашение, определяется в процентах от кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии со ставками арендной платы, установленными приложением 2 к настоящему решению.

В случае, если ставки арендной платы не установлены, размер ежегодной арендной платы определяется по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации.».

Также ставка аренды под муниципальные унитарные предприятия ЖКХ, обеспечивающие обслуживание жилого и нежилого фондов, благоустройство города, водоснабжение и водоотведение, за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, непосредственно используемых для захоронения твердых бытовых отходов, в том числе полигонов; за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом их сортировки и переработки;  за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, предназначенных для перегрузки отходов, в том числе мусороперегрузочных станций; содержание кладбищ составит 0,3 %. А ставка арендной платы за земельные участки, предоставленные (занятые) для размещения объектов, утилизирующих твердые бытовые отходы методом сжигания — 2%.

По вопросу принято положительное решение.

Двенадцатый вопрос — «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр хранения архивных документов в городе Шахты Ростовской области» муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г.Шахты, ул. Ворошилова, 33», выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Предложено  предоставить в безвозмездное пользование без проведения торгов сроком с 01.01.2016 года по 31.12.2016 года  государственному казенному учреждению Ростовской области «Центр хранения архивных документов в городе Шахты Ростовской области» муниципальное нежилое помещение, литер: ч.А,а,а28, помещение общей площадью 310,1 кв.м. (по внутреннему обмеру), расположенное по адресу: г.Шахты, ул. Ворошилова, 33, для хранения архивных документов. По вопросу принято положительное решение.

Тринадцатый вопрос — «О приеме безвозмездно в собственность муниципального образования «Город Шахты» остановочного пункта, расположенного по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул.Дачная, в районе №250 (из города)» выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Предложено принять безвозмездно в собственность муниципального образования «Город Шахты» движимое имущество — остановочный пункт, расположенный по адресу: Ростовская область, г.Шахты, ул.Дачная, в районе №250, (из города) от Солодилова Олега Ивановича. Пункт установлен за счет собственных средств на основании согласования №5 проектов внешнего благоустройства и элементов внешнего благоустройства утвержденного главным архитектором города Шахты от 05.02.2014г. Остановочный пункт принят в собственность города.

Четырнадцатый вопрос — «О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению имуществом Администрации г. Шахты выступил председатель КУИ Администрации г. Шахты Андрей Юрьев. Изменения предложено внести с целью приведения Положения о комитете по управлению имуществом в соответствие с действующим законодательством РФ. Изменения Думой одобрены.

Пятнадцатый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила директор департамента экономики Марина Маркина. . Предложено внести в решение городской Думы города Шахты от 27.11.2014 №573 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Шахты» ряд изменений. Так, установить, что право на налоговую льготу имеет следующая категория  налогоплательщиков: 1) физические лица, имеющие детей-инвалидов, совместно проживающих с ними, в том числе усыновленных (удочеренных), находящихся под опекой или попечительством, в отношении одного из жилых объектов налогообложения по выбору налогоплательщика, не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в Межрайонную ИФНС России №12 по Ростовской области: справку о составе семьи, свидетельство о рождении (документ, подтверждающий опекунство, попечительство), документ, подтверждающий инвалидность. Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Изменения Думой одобрены.

Шестнадцатый вопрос — «Информация о предварительных итогах социально-экономического развития муниципального образования «Город Шахты» за 6 месяцев 2015 года и ожидаемых итогах социально-экономического развития муниципального образования «Город Шахты» за 2015 год», выступила директор департамента экономики Марина Маркина. Предварительные итоги социально-экономического развития по городу Шахты за 2015 год сформированы исходя из показателей 1 полугодия текущего года, полученных из официальных статистических показателей и отчетов городских хозяйствующих субъектов.

Промышленное производство. По итогам первого полугодия Объем отгруженных товаров, работ и услуг предприятиями города составил 14 557,8 млн.руб., что на 3,2% выше аналогичного показателя прошлого года. За указанный период выросли объемы в сравнении с прошлым годом: РЭМЗа на 19,7%  (+ 1380,7 млн. руб.), Шахтинской керамики (Стройфарфор») на 41,5% (+569 млн. руб.), ООО «БТК текстиль» (+194,1 млн. руб.), ООО «Донской текстиль» (+102,1 млн. руб.). Вместе с тем, снизились объемы:  у  «Ломпром Ростов»  на 81% от уровня 2014 (-1764 млн.руб.) – в связи с тем, что с апреля 2014 года предприятие не выпускает собственную продукцию, а работает на давальческом сырье РЭМЗа и объемы отгрузки отражаются по РЭМЗу.  «Глория-Джинс» —  на 18% от уровня 2014 (- 46,8 млн.руб.), «Ариадна-96» снижение на 38% от уровня 2014 (-14,9 млн.руб.) за счет появления в городе нового швейного производства с более высоким уровнем заработной платы (предприятий Холдинга БТК).

В целом предприятиями промышленности за первую половину года отгружено продукции на сумму свыше 14 млрд. руб. (103,2% к 1 полугодию 2014). С учетом ситуации, сложившейся на предприятиях города в текущем году, объем отгруженных   товаров промышленных предприятий города составит свыше 35 млрд. рублей (в действующих ценах) с ростом 7,9 % к  факту 2014 года.

Инвестиции. За 6 месяцев текущего года в экономику города привлечены 3 млрд. 674 млн.рублей инвестиций (1 полугодие 2014 — 1,1 млрд. рублей). По оценке объем инвестиций в 2015 году ожидается на уровне 5,5 млрд. рублей, за счет капитальных вложений предприятий: «ВОТЕРФОЛЛ ПРО», который осуществляет «Строительство завода по производству биаксиально-ориентированной полипропиленовой пленки». В текущем году освоено 1,9 млрд.руб. инвестиций. В настоящее время продолжаются строительные работы (строительство производственных корпусов находится в стадии завершения; продолжается строительство котельной и складских помещений). Ввод 1-ой линии запланирован на 4 кв.2015г.,  с созданием 210 рабочих мест. (20,9 т.р. зарплата)
«БТК Текстиль»  с июня 2015 работает в режиме пуско-наладки. Но еще не завершены работы в основном здании и  вспомогательных цехах. В планах руководства предприятия завершить указанные работы в октябре 2015. В текущем году в проект инвестировано 560 млн.руб. До конца года планируемая сумма инвестиций составит 900 млн.руб. (на предприятии работают 500 чел., средняя З/П 48 тыс.руб).

Жилищное строительство. Приоритетным направлением в строительном комплексе остается жилищное строительство. В соответствии с «Программой строительства и ввода в эксплуатацию жилья», до конца года должно быть введено 98,8  тыс.кв. метров жилья. Если за 5 месяцев 2015г. ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования составил 7,9 тыс.кв. метров (на момент составления «предварительных итогов» статорганы предоставляют информацию за 5 мес. т.г.), то по данным за 6 месяцев введено 22,4 тыс. кв. метров жилья (98,5% к 6 мес.2014).

На потребительском рынке города с начала текущего года динамика оборота розничной торговли характеризуется устойчивым ростом относительно показателей предыдущего года. Состояние потребительского рынка в январе-июне 2015 года оставалось стабильным и характеризовалось высоким уровнем насыщенности товарами. Торговая сеть города насчитывает более 4,5 тысяч предприятий розничной торговли, из них  2,6 тысяч объектов мелкорозничной торговой сети и 1,9 тысяч объектов стационарной торговой сети. За 2 квартал 2015 года торговая сеть города увеличилась на 16 торговых объектов: это 5 продовольственных магазинов, 6 — мелкорозничных, 5 магазинов промышленных товаров. По итогам 6 месяцев оборот розничной торговли составил 16,6 млрд. рублей, превысив уровень аналогичного периода 2014 года на 8,6 %. Планируем, что до конца года оборот розничной торговли достигнет уровня 35,3 млн.руб. с ростом 9% к 2014 году.

На территории города осуществляют деятельность 284 предприятия общественного питания.  Оборот общественного питания  сложился на  уровне аналогичного периода прошлого года и составил 417,5 млн.руб. и к концу года оборот достигнет 1 млрд.руб.
Труд. За 6 месяцев 2015 года среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий и организаций сложилась в размере 21051 рубль, это на 8,1%  выше соответствующего периода 2014 года. Среднемесячная начисленная заработная плата работников выросла по организациям:  «Обрабатывающие производства» — в среднем на 22,2 процента (до 28,0 тыс.руб.),  в т.ч. наибольший рост наблюдается: «Малка» – рост на 83,5% (26,8 тыс.руб.), (з/п 2014г. – 14,6 т.р.), «Чиммер и Шварц» рост на 43,7% (54,9 тыс.руб.), (з/п 2014г. – 38,2 т.р.), «РЭМЗ» – рост на 39,5% (41,7 тыс.руб.), (з/п 2014г. – 29,9 т.р.), «Химпэк» — рост на 36,3% (29,7 тыс.руб.), (з/п 2014г. – 21,8 т.р.). Производство и распределение электроэнергии, газа и воды:    «Шахтинская ГТЭС» рост на 17,5% (26,9 тыс.руб.), «Строительство»: «ИРДОН» – на 22% (21,2 тыс.руб.), «Ростовшахтострой» на 17,3% (20,0 тыс. руб.). На предприятиях торговли: Терсь – на 41,8% (20,0 тыс.руб.), Лига-2000 – на 39% (10,4 тыс.руб.),- «Фармация» — на 22,8% (26,1тыс.руб.)

По предварительной оценке, в 2015 году среднемесячная заработная плата достигнет уровня 21,5 тысяч рублей и увеличится в сравнении с 2014 годом на запланированный уровень 5,9 %.  В организациях социальной сферы  уровень заработной платы по отдельным категориям работающих увеличивается в соответствии с майским Указом Президента России №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». И по итогам 6 месяцев составляет: педагоги (общего образования) — 26,8т.р. (112,9% к уровню по РО), (14г. – 28,2т.р.(124,6%),  врачи – 29,3т.р. (123,4% к уровню по РО), (2014г. – 27,0 т.р. (119,4%), работники культуры – 12,8 т.р. (53,8% к уровню по РО), (14г. – 10,8 т.р.(47,8%), социальные работники – 12,7 т.р. (53,6% к уровню по РО), (14г. – 13,7 т.р.(60,9%),

В январе-июне  2015 года наблюдалось некоторое снижение  среднесписочной численности работников (1% или 473 чел.). Численность работающих снизилась на таких действующих организаций «обрабатывающего производства, как  «Глория-Джинс» 209чел., (за счет конкуренции по уровню З/П),  «РЭМЗ» 100чел, (организационно-штатные мероприятия), «Шахтинский завод «Гидропривод» 99чел. (снижение объема заказов из-за жесткой конкуренции с китайской продукцией и снижения платежеспособности заказчиков.) ЗАО «Дон-Текс» — 128чел. (предприятие находится в стадии реорганизации), «Ариадна» — 36чел. (за счет конкуренции по уровню З/П),  «МАЛКА» — 35чел. (организационно-штатные мероприятия). Ввод 1 очереди  нового завода «по производству упаковочной пищевой пленки» позволит создать до конца года 210 дополнительных рабочих мест.

В целом, по итогам 1 полугодия 2015 года анализ основных показателей развития экономики города свидетельствует о влиянии кризисных явлений, выразившихся в некотором снижении роста промышленного производства. Но одновременно отмечается устойчивое состояние потребительского рынка, увеличение среднемесячной начисленной заработной платы, рост инвестиционно — строительной активности. По итогам года планируется рост промышленного производства на уровне 17,9% к предыдущему году, объем инвестиций – на уровне прошлого года, рост средней заработной платы на 5,9% к прошлому году. Дума утвердила отчёт о предварительных итогах социально-экономического развития муниципального образования «Город Шахты» за 6 месяцев 2015 года.

Семнадцатый вопрос — «О внесении изменений в «Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Шахты»», выступила директор Департамента архитектуры, градостроительства и перспективного развития Елена Геращенко. В целом комиссией по подготовке проекта ПЗЗ г. Шахты рассмотрен ряд вопросов по заявлениям физических и юридических лиц о внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Шахты», а также некоторые вопросы, внесённые членами комиссии в инициативном порядке. Вопрос прошёл процедуру публичных слушаний, депутаты также его внимательно изучили. Изменения Думой одобрены.

Восемнадцатый вопрос — «О внесении изменений в «Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», выступила директор Департамента архитектуры, градостроительства и перспективного развития Елена Геращенко. Изменения предложено внести в связи с перераспределением полномочий органов Администрации г.Шахты и руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ.  Изменения Думой одобрены.

Девятнадцатый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении структуры и количества штатных должностей аппарата городской Думы города Шахты шестого созыва», выступил управляющий делами городской Думы  Сергей Фандеев. Предложено внести ряд изменений в структуру Думы в соответствии с частью 8 статьи 33 Устава муниципального образования «Город Шахты» — для эффективного решения задач, поставленных перед представительным органом местного самоуправления и председателем Думы -главой города Шахты. Дума изменения одобрила.

Двадцатый вопрос — «О внесении изменений в Регламент городской Думы города Шахты», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы  Анна Сафронова. Изменения предложено внести в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областным законом Ростовской области от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», статьей 33 Устава муниципального образования «Город Шахты». После принятия изменений антикоррупционная экспертиза проектов решений городской Думы возлагается на представительный орган. Изменения в регламент Думой одобрены.

Двадцать первый вопрос — «Об утверждении «Положения о Консультативном комитете по анализу муниципальных правовых актов и внесению изменений в Устав муниципального образования «Город Шахты», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы  Анна Сафронова. Предложено утвердить «Положение о Консультативном комитете по анализу муниципальных правовых актов и внесению изменений в Устав муниципального образования «Город Шахты» согласно приложению. Положение предложено принять в соответствии со статьей 33 Устава муниципального образования «Город Шахты». Дума вынесла положительное решение по вопросу.

Двадцать второй вопрос — «О внесении изменений в «Положение о комитетах городской Думы города Шахты», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы  Анна Сафронова. Изменения предложено внести в связи с изменением действующего законодательства и в соответствии с частью 7 статьи 33 Устава муниципального образования «Город Шахты». По всему тексту слова «председателя городской Думы» дополняются словами «– главы города Шахты»; а слова «Мэра города» заменяются словами «главы Администрации города Шахты». Изменения Думой внесены.

Двадцать третий вопрос — «О внесении изменений в порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Шахты», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы  Анна Сафронова». Изменения предложено внести в связи с изменением порядка формирования органов местного самоуправления – избранием главы города Шахты из состава депутатов городской Думы и в соответствии со статьёй 28 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и статьёй 24 Устава муниципального образования «Город Шахты» согласно которым публичные слушания могут назначаться представительным органом или главой муниципального образования. Изменения Думой одобрены.

Двадцать четвёртый вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении  количественных и персональных составов и избрании  председателей комитетов городской Думы города Шахты шестого созыва», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы  Анна Сафронова. В связи с поступившим заявлением от депутата городской Думы по округу №11 С.Н.Беззубцева и руководствуясь статьёй 3 «Положения о комитетах», предложено ввести С.Н.Беззубцева в состав комитетов по ЖКХ и МСУ и МП. Изменения Думой одобрены.

 

Top