Комитет по экономической политике в сентябре
21 сентября члены комитета по экономической политике рассмотрели два вопроса, в том числе - о налоге на имущество физических лиц.
В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, директор департамента экономики В.О.Горшков, и.о.директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина, представители общественности, СМИ.
Первый вопрос — «О налоге на имущество физических лиц», выступил директор департамента экономики В.О.Горшков. Проект решения разработан в связи с принятием Областного закона от 27.07.2017 года №1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории РО порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения». С 1 января 2018 года на территории РО размер налога на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Важным обстоятельством является факт сохранения перечня всех льготных категорий налогоплательщиков, установленных налоговым кодексом.
В настоящий момент, согласно данным ИФНС, на территории города 108472 налогоплательщика, владеющих 110115 объектами налогообложения. За исключением льготных категорий налог физически исчислен 62755 налогоплательщика, владеющими 58714 объектами налогообложения. В настоящий момент налог на имущество физических лиц уплачивается от 0,1% до 2% проранжированным исходя из инвентаризационной стоимости объектов (до 300тыс. руб., от 300 до 500 тыс. руб., и т.д.).
В предлагаемой редакции проекта решения предусмотрен установление различных налоговых ставок от кадастровой стоимости объектов, в зависимости от категории имущества: жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты); единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражи и машино-места; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса, а так же в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей (торговые и офисные помещения); прочие объекты налогообложения.
При установлении конкретных налоговых ставок были произведены расчеты прогнозируемых поступлений налога в городской бюджет. Ставки установлены исходя из обеспечения сохранения уровня поступления прогноза уровня поступления 2018 года.
В итоге предложено установить налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах: 1. жилые дома, жилые помещения — 0,2 процента, 2. единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) — 0,2 процента, 3. гаражи и машино-места — 0,3 процента, 4. хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства — 0,1 процента, 5. объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом — 0,3 процента, 6. объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 3782 Налогового Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей — 2 процента, 7. прочие объекты налогообложения — 0,5 процента.
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Второй вопрос — «Информация об оказании департаментом здравоохранения города Шахты платных услуг населению на территории муниципального образования «Город Шахты», выступила и.о.директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина. В составе департамента 13 подведомственных медицинских организаций, оказывающих платные медицинские услуги населению, в том числе 6 поликлинических учреждений и 7 больничных учреждений. Лечебные учреждения наряду с услугами, оказываемыми в рамках территориальной программы государственных гарантий, осуществляют платные медицинские услуги сторонним организациям и физическим лицам.
Муниципальные медучреждения оказывают платные медицинские услуги населению в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. №1006.
В целях внедрения единого методического подхода к расчету стоимости платных медицинских услуг, устранения случаев необоснованного завышения цен, а также для оказания методической помощи учреждениям здравоохранения Департамент здравоохранения г.Шахты руководствуется Приложением №1 к приказу Министерства здравоохранения РО от «16» января 2013 №30.
Объектом расчета является медицинская помощь, которая может быть представлена перечнем простых медицинских услуг (отдельные исследования, манипуляции, процедуры, оперативные вмешательства), перечнем сложных медицинских услуг (койко-дни в профильных отделениях стационаров)
Для определения цены по платным медицинским услугам составляется калькуляция. Для осуществления контроля за качеством оказания услуг, в каждом ЛПУ, занимающемся платными услугами, создана комиссия по осуществлению контроля за организацией и качеством выполнения платных мед услуг населению во главе с главным врачом ЛПУ.
Согласно Закону РФ от 07.02.92г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», отраженному на стендах в лечебных учреждениях, в случае оказания некачественной медицинской помощи пациент вправе потребовать от организации возмещения причиненного ему вреда – как материального, так и морального. Основанием для предъявления претензий или иска по возмещению вреда (ущерба) является акт результатов проведения экспертизы качества медицинской помощи.
Департаментом здравоохранения г.Шахты ведется контроль над разработкой и исполнением программ ценовой политики подведомственных нам лечебных муниципальных учреждений. Осуществляется контроль над своевременным согласованием и утверждением цен на платные услуги.
Прейскуранты цен на платные медицинские услуги, оказываемые в учреждениях здравоохранения, утверждаются главным врачом лечебного учреждения и согласовываются в Администрации города в соответствии с Уставом города и действующим законодательством РФ. Наибольшая доля дохода по предпринимательской деятельности приходится на медицинскую комиссию, в частности по оформлению медицинских водительских справок и при оформлении в ВУЗы и на работу. В стоматологических поликлиниках основная доля приходится на услуги по зубопротезированию в ортопедии, которые не оплачиваются из средств ОМС.
За 1 полугодие 2017 года платных услуг, оказанных за счет личных средств граждан оказано на сумму – 7,7 млн. руб., платных услуг, оказанных за счет средств юридических лиц – 1,7 млн. руб. Услуг, оказанных по льготному зубопротезированию – 22,0 млн.рублей.
Информация принята к сведению.