Комитет по ЖКХ в октябре
26 октября в городской Думе состоялось заседание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено восемь вопросов, в том числе - об итогах проведения работ по покосу карантинной растительности на территории города Шахты в 2017 году, порядке планирования и перспективах эффективного исполнения указанных работ в 2018 году.
В работе комитета приняли участие депутаты, аудитор Контрольно-счётной палаты города Шахты И.С.Кирпичков, заместитель прокурора Л.Я.Енина, зам. главы Администрации по административным вопросам С.В.Галатов, зам.главы Администрации П.С.Стуров, директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский, директор МКУ «Управление по делам ГО ЧС» С.В.Ковалёв, и.о.начальника ФГКУ «13 отряд ФПС по Ростовской области» Р.Ю.Елисеев, представители СМИ, общественности.
Первый вопрос — «О согласованности действий МКУ г. Шахты «Управление по делам ГО и ЧС» со структурами государственной противопожарной службы и УМВД г. Шахты при обеспечении пожарной безопасности населения города Шахты», выступили заместитель главы Администрации города Шахты по административным вопросам С.В.Галатов, директор МКУ «Управление по делам ГО ЧС» С.В.Ковалёв, и.о.начальника ФГКУ «13 отряд ФПС по Ростовской области» Р.Ю.Елисеев. Аварийно–спасательная служба создана распоряжением мэра города Шахты в 2005 году. Сегодня штатная численность поисково-спасательного подразделения (далее ПСП) составляет 24 спасателя: 1 спасатель на 10 000 человек населения (согласно методическим рекомендациям ДПЧС РО); из них: 3 человека спасатели 1 класса и 7 человек спасатели 2 класса. 6 человек награждены ведомственными медалями и знаками отличия МЧС России за проявленные отвагу и самоотверженность в условиях, сопряженных с риском для жизни.
В 2016 году спасатели с успехом прошли очередную переаттестацию, подтвердив высокую квалификацию. Территория обслуживания включает муниципальное образование «Город Шахты», в том числе при ликвидации ДТП — 62 км федеральной автодороги М-4 «Дон»: с 964 км по 1026 км и на договорных условиях обслуживается Октябрьский сельский район (10 поселений). В 2016г. году спасатели по договорам оказания услуг принесли в бюджет города 2 млн. 337,5 тыс. рублей, сначала этого года уже 1млн. 943 тыс. рублей.
Высокая температура воздуха и отсутствие дождей в течение лета сказались на неблагоприятной обстановке с пожарами на территории города: с начала года произошло 68 бытовых пожаров, при которых погибло 13 человек, травмы и ожоги получил 1 человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года произошло уменьшение количества пожаров на 23%. Произошло 882 загорания мусора, общей площадью 7,6 га, а также 4 загорания сухой растительности площадью 1500м2. Количество случаев загорания мусора возросло больше чем в два раза (против 419 в 2016г.). Совместно с пожарными Шахтинского пожарно-спасательного гарнизона спасатели приняли участие в тушении 48 ландшафтных пожаров и возгораний мусора.
Спасатели ПСП несут круглосуточное дежурство (численность дежурной смены ПСП 4-5 человек), в здании на территории МКУ г. Шахты «Управление по делам ГО ЧС, где номинально имеется все необходимое – класс для подготовки спасателей, места для хранения оборудования и снаряжения, гараж для специальной автомобильной техники, спортивный уголок.
На оснащении ПСП состоит 3 специальных аварийно-спасательных автомобиля: на базе УАЗ 390902, ГАЗ 27057, — Соболь приобретен в текущем году и 1лесопатрульный противопожарный комплекс (МЛПК) на базе УАЗ 390945. Автомобили используются в режиме экстренных ситуаций. С каждым годом расходы на ремонт возрастают. С целью поддержания спецтранспорта в постоянной боеготовности, большую часть ремонтных работ осуществляется собственными силами спасателей. В автосервисах выполняются только те работы, которые требуют замены автозапчастей квалифицированными специалистами.
Кроме того, на оснащении имеются: лёгкий пожарный модуль «Ермак», ранцы противопожарные РП-18 «Ермак» -16 штук, 6 дыхательных аппаратов типа «АП 2000», костюмы защитные «Стрелец» и КИХ-4М 4 штуки, мотопомпы 3 штуки, электростанции на 4,5 киловата — 2 штуки, 2 комплекта домкратов пневматических, 4 комплекта альпинистского снаряжения, 3 комплекта ГАСИ тапа (СПРУТ), гидравлические ножницы КНР-80, 2 комплекта ручного универсального гидравлического, 3 бензореза, 2 комплекта осветительный комплекс (ОК-1) для работы в тёмное время суток, средства жизнеобеспечения в полевых условиях, радиостанции и другое имущество, позволяющее автономно выполнять задачи вдали от места базирования в течение не менее 3-х суток.
Остальное имеющееся оборудование практически все приобреталось в 2006 году и морально исчерпало свой ресурс. Произвести переоснащение спасательной службы в кратчайшие сроки так, чтобы не пострадало ни качество ни количество — важная задача, которую надо решать в ближайшие сроки. Для оперативного и качественного проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, сегодня необходимо приобрести оснащения на сумму примерно 1 380,1тыс.рублей.
Всесторонне обсудив данный вопрос, депутаты пришли к мнению о необходимости изыскания средств местного бюджета для решения обозначенных вопросов, так как пожарная безопасность жителей города — задача номер один.
Второй вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты от 27 июня 2013 года №407 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Шахты», выступила и.о.начальника управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства И.Г.Устинова. Необходимость принятия вышеуказанного решения обусловлена принятием постановления Администрации города Шахты от 14.05.2015г. № 2769 «Об отмене постановления Администрации города Шахты от 20.11.2012г. № 5724 «О создании общественной рабочей комиссии по жилищным вопросам» в целях приведения правовых актов Администрации города Шахты в соответствие с действующим законодательством.
Предложено внести в «Положение о порядке предоставления жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда в муниципальном образовании «Город Шахты», утвержденное решением городской Думы города Шахты от 27.06.2013 № 407, ряд изменений.
Так, в пункте 5 статьи 6 слова «ходатайств руководителей муниципальных предприятий и учреждений на момент предоставления, рассматривается на заседании общественной рабочей комиссии по жилищным вопросам с учетом» исключить; в пункте 5 статьи 7 слова «рассматривается на заседании общественной рабочей комиссии по жилищным вопросам» исключить.
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Третий вопрос — «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении «Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 6 Устава муниципального образования «Город Шахты», предложено внести в «Правила благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты», утвержденные решением городской Думы города Шахты от 24.11.2011 №187, ряд изменений. Так, Правила дополняются статьями 21 и 22. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Четвертый вопрос — «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Благоустройство территории» в III-квартале 2017 года и запланированных мероприятиях на IV-квартал», выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский.
На 2017 год на реализацию мероприятия «Механизированная уборка дорог» выделено бюджетных ассигнований в сумме 9 940,5 тыс. руб., в том числе средств областного бюджета 7 369,9 тыс. руб., местного – 2 570,6 тыс. руб. За первое полугодие фактически выполнено работ на сумму 8 087,3 тыс. руб. (81,4 %), в том числе областной бюджет – 5 798,7 тыс. руб., местный – 2 288,6 тыс. руб. Освоено средств (оплачено) в сумме 7 325,7 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета — 5 041,0 тыс. руб., местного – 2 284,7 тыс. руб.
Для реализации мероприятия «Ручная уборка тротуаров и прилотковой зоны» выделены бюджетные средства в сумме 9 049,5 тыс. руб., в том числе областной бюджет 4 918,4 тыс. руб., местный 4 131,1 тыс. руб. За первое полугодие фактически выполнены работы на сумму 7 034,8 тыс. руб. (77,7 %), в том числе областной бюджет – 4 205,5 тыс. руб., местный – 2 829,3 тыс. руб. Освоено средств (оплачено) в сумме 5 645,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета — 2 922,1 тыс. руб., местного – 2 723,2 тыс. руб.
Ручная уборка Александровского парка. Для реализации мероприятия выделено средств местного бюджета в сумме 559,6 тыс. руб. На 01.10.2017 года фактически выполнено работ на сумму 434,9 тыс. руб. (77,7 % от годовых ассигнований), из них оплачено – 379,4 тыс. руб.
Благоустройство кладбищ (Артем новое). На 2017 год запланировано погрузить и вывезти с территории кладбища Артем (новое) 317 тонн мусора. На 01.10.2017 года эти работы выполнены в запланированном объеме на сумму 99,9 тыс. руб., оплата 100 %.
Отлов безнадзорных животных. На 2017 год запланирован отлов 259 голов безнадзорных животных на сумму 1 640,9 тыс. руб. Фактически на 01.10.2017 года отловлено 240 безнадзорных животных. Освоение средств – 249,3 тыс. руб.
Сбор и доставка трупов в морг. В 2017 году запланирован сбор и доставка в морг 774 тел умерших на сумму 760,5 тыс. руб. На 01.10.2017 года фактически собрано и доставлено в морг 345 тел умерших, выполнение в денежном выражении составляет 292,5 тыс. руб., освоение – 195,0 тыс. руб.
Оплата услуг административных участковых. В 2017 году запланирована оплата услуг 127 административных участковых на сумму 3 658,0 тыс. руб. На 01.10.2017 года договоры на оказание услуг были заключены с 121 человеком на сумму 3 658,0 тыс. руб., из них оплачено – 2 437,8 тыс. руб.
Уборка случайного мусора. В 2017 году запланировано выполнение работ по уборке случайного мусора в объеме 27 677,2 тыс. м2 на сумму 4 574,2 тыс. руб. На 01.10.2017 года фактически выполнено работ по уборке случайного мусора в объеме 14 478,6 тыс. м2 на сумму 2 398,2 тыс. руб., из них оплачено – 2 145,3 тыс. руб.
Приобретение и установка детских игровых комплексов (детских игровых площадок). В 2017 году на реализацию мероприятия выделено 449,8 тыс. руб. на приобретение и установку 7 единиц детских игровых комплексов (детских игровых площадок). На 01.10.2017 года комплексы приобретены на сумму 444,8 тыс. руб. и установлены по адресам: ул. Рылеева, 43г, ул. Чернокозова, 216, ул. Советская, 237, ул. Текстильная, 1 — 3, ул. Текстильная, 19 — 21, ул. Текстильная, 7, ул. Ворошилова, 40. Освоение составляет 294, 8 тыс. руб.
Приобретение детских площадок, лавочек и урн. Для реализации мероприятия из местного бюджета выделено 1542,3 тыс. руб. По результатам состоявшегося аукциона готовится заключение муниципального контракта на поставку 6 детских площадок. Кроме того, в срок до 01.11.2017г. будет произведена поставка 128 лавочек и 66 урн для установки на территориях Западного, Неждановского, Центрального и Артемовского ТОА.
Межевание земельных участков. На реализацию в 2017 году на реализацию мероприятия по межеванию земельных участков (изготовление схемы и топографическая съемка) выделено 509,0 тыс. руб. На 01.10.2017 года отмежеван и поставлен на кадастровый учет участок, на котором расположена детская площадка (ул. Советская, 252 — пер. 1-й Милиционный, 42), освоение средств — 5 тыс. руб. Выполнены геодезические работы (топографическая съемка и изготовление схем участка) по межеванию Центрального городского кладбища и кладбища п. 20 лет РККА на сумму 448,2 тыс. руб.
Осуществление работ направленных на устранение чрезвычайной ситуации по ул. Мирошникова. Из местного бюджета на эти цели выделено 412,4 тыс. руб. На 1.10.2017 года работы выполнены в полном объеме. Освоение – 412,4 тыс. руб.
Ремонт тротуаров к дошкольным, образовательным учреждениям.На реализацию мероприятия из местного бюджета выделено 6 033,1 тыс. руб., за которые планируется произвести ремонт тротуаров к дошкольным, общеобразовательным учреждениям площадью 6 271,5м2. На 1.10.2017 года фактически выполнен ремонт тротуаров на площади 2 110,16 м2 на сумму 2 667,4 тыс. руб.
Благоустройство тротуаров. На реализацию мероприятия из местного бюджета выделено 3 393,5 тыс. руб., за которые планируется произвести благоустройство 15 объектов.
Ремонт и содержание сетей уличного освещения. На реализацию мероприятий выделено из местного бюджета 1115,00 тыс. руб. На отчетную дату выполнено работ на 900,00 тыс. руб. (80,7% от выделенных средств), из них оплачено 700,00 тыс. руб. (освоение 62,7%). В течение 9 месяцев выполнены работы по ремонту и содержанию сетей уличного освещения территории Александровского парка, ул. Шевченко «Арбат», пл. им. Ленина, пр. Клименко, ул. Пушкина (всего 19,12 км). Произведены работы по замене 315 светильников, 415 ламп. Отремонтировано 213 светильников и произведен текущий ремонт 12 шкафов управления уличного освещения.
Освещение улиц города с одновременным соблюдением лимита потребления электроэнергии. Объем потребления электрической энергии линиями уличного освещения и светильниками, включенными в реестр наружного освещения по частному сектору на территории г. Шахты, составил 4729 тыс. кВт/ч. Оплачено 3594,27 тыс. руб.
Приобретение и установка приборов уличного освещения. На установку 80 светильников в поселках ш. Красина и ш. Октябрьской Революции выделено из местного бюджета 450,0 тыс. руб., фактическое выполнение 450,0 тыс. руб. Освоение – 100%.
Освещение улиц округа. На освещение ул. Шевцовой выделено из местного бюджета 250,0 тыс. руб. Выполнены работ на сумму 250,0 тыс. руб., установлено 16 светильников и проложено 400 м СИП.
Обустройство уличного освещения. На освещение ул. Садовой (от пер. Сквозной до пр. Чернокозова) и ул. Дачной ( от пр. Карла Маркса до пер. Черняховского) выделено из местного бюджета 495,0 тыс. руб. Выполнены работы на сумму 368,973 тыс. руб. (экономия в связи с падением на аукционе), установлено 25 светильников и проложен 1 км СИП.
Информация принята к сведению.
Пятый вопрос -«Информация об объеме бюджетных средств, необходимых для реализации полномочий, возложенных на МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, и заявленных для включениях в проект бюджета муниципального образования «Город Шахты» на 2018 год», выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. Депутатам предложена сводная таблица об объеме бюджетных средств, необходимых для реализации полномочий, возложенных на МКУ «Департамент городского хозяйства» на 2018 год. Депутаты высказали свои пожелания и замечания. Информация принята к сведению.
Шестой вопрос — «Об итогах проведения работ по покосу карантинной растительности на территории города Шахты в 2017 году, порядке планирования и перспективах эффективного исполнения указанных работ в 2018 году», выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. МКУ «Департамент ГХ» в рамках бюджетных обязательств, выделенных по подпрограмме «Содержание насаждений общего пользования» муниципальной программы «Благоустройство территории», в 2017году освоил на сезонный покос травы на городских территориях общего пользования 3 396,1тыс.рублей.
Общая площадь покоса за сезон (с апреля по октябрь) составила 200,38га с учетом средней кратности 2-3раза. Кратность покоса центральных территорий улично-дорожной сети города составила 4-5раз. При формировании бюджета 2017 года на покос травы было выделено 2,3 млн. рублей, что смогло обеспечить покосом с апреля по июнь включительно только площадь 102га.
Ситуация осложнилась благоприятными погодными условиями, способствовавшими интенсивному росту травы в весенне-летний период (дождливая теплая погода). Также, с 2017года ситуация по покосу травы на городских территориях осложняется тем, что внесены изменения в Правила благоустройства г. Шахты, где снята ответственность собственников земельных участков за неудовлетворительное содержание прилегающих городских территорий. Соответственно площади городских территорий, требующих сезонного покоса травы, увеличиваются в несколько раз и ответственность за содержание городских территорий возлагается полностью на Администрацию города и МКУ «Департамент ГХ».
В связи с вышеизложенным по обращению МКУ «Департамент ГХ» в мае были выделено 998,0 тыс.рублей на дополнительные объемы по покосу травы на площадь 34,3 га, которые освоены в полном объеме с июля по сентябрь месяц. Также в рамках экономии бюджетных средств при заключении м/контрактов по результатам торгов бюджетные средства с других направлений работы были также перемещены на увеличение объемов на покос травы.
В этом году ситуация с покосом травы немного улучшилась, но не обеспечила необходимой нормативной площади и удовлетворительного состояния городских территорий в конце летне-осеннего периода.
Планирование объемов работ на 2018год. Проектом бюджета на 2018 год на весь объем работ по содержанию зеленых насаждений запланирована сумма 5,2млн. рублей. С учетом необходимости обеспечения бюджетных расходов на другие виды работ по содержанию зеленых насаждений на покос травы запланировано 2,0млн.рублей, что позволит обеспечить покос (с учетом кратности) только 103,0 га городских территорий.
Согласно «Регламента производства работ на объектах озеленения в населенных пунктах Ростовской области» (приказ Ростоблкомприроды РО №36 от 12.05.2008г.) нормативная кратность покоса травы с апреля по октябрь должна составлять 2 раза в месяц (через 15 дней), соответственно в сезон с 15 апреля по 15 октября кратность покоса должна составлять 12раз на общей площади 2288,9га на сумму 64млн.рублей (при ст-ти покоса 1м2 2,8руб.)
В Реестр улиц г. Шахты включено 1138 улиц и переулков. Для охвата основных участков городских территорий общего пользования сезонным покосом сорной растительности необходимо обеспечить покос в среднем на площади 953,7га (с учетом кратности 4-5 раз/сезон). Сумма расходов составит 21,0млн.рублей. Планируемые бюджетные средства в размере 2,0млн.рублей не обеспечат даже минимально-нормативные и временные показатели поддержания городских территорий в удовлетворительном санитарном и эстетическом состоянии.
Учитывая вышеизложенное просим рассмотреть возможность выделения дополнительных средств на сезонный покос травы на 2018 год в минимальном размере 5,0 млн.рублей, что позволит существенно улучшить ситуацию по удалению сорной и карантинной растительности в границах города.
Информация принята к сведению.
Седьмой вопрос — «Информация о тарифах на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в муниципальном образовании «Город Шахты», в том числе в сравнении с другими муниципальными образованиями Ростовской области», выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Л.В.Лебединский. Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги (электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, очистка стоков, утилизация ТБО), а также контроль за их применением, возложены на Региональную службу по тарифам Ростовской области (РСТ РО). Орган местного самоуправления не наделен полномочиями по регулированию тарифов на коммунальные услуги.
ООО «Экострой-Дон» осуществляет деятельность с 01.04.2014г. и является поставщиком услуг утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО для потребителей г.Шахты. Постановлением РСТ РО от 12.08.2014г. №42/3 (в редакции постановления РСТ РО от 30.05.2017г. №20/2) установлены тарифы на услуги утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Экострой-Дон» на период с 01.04.2014г. по 31.12.2017г.
г. Шахты: с 01.01.2016 по 30.06.2016 — 51,14 рублей за 1м3, с 01.07.2016 по 31.12.2016 — 53,28 рублей, с 01.01.2017 по 30.06.2017 — 53,28 рублей за м3, за тонну — 409,85 рублей. За аналогичные периоды цены в других городах Ростовской области: г. Новошахтинск — 49,11 рублей за 1м3, 49,17 рублей за 1м3, 40,54 рублей за 1м3, 270,25 рублей за тонну. Самые высокие расценки по области в городе Зверево — 96,25 рублей за 1м3, 99,95 рублей за 1м3, 92,82 рублей за 1м3, 530,23 рублей за тонну. А в городе Ростове расценки установлены только за тоннаж, а не за объём мусора, и утилизация тонны мусора в 2017 году составляет 497,78 рублей.
Информация принята к сведению.
Восьмой вопрос — «О ходе проведения муниципальными бюджетными учреждениями города Шахты работ по формированию документации по разграничению границ балансовой принадлежности с энергосберегающими организациями», выступили директор департамента образования г.ШахтыЛ.Б.Давыдова и директор департамента здравоохранения города Шахты С.В.Василькова. Департаментом образования г. Шахты проведен анализ наличия технических паспортов и технических планов инженерных сетей по всем образовательным организациям города Шахты; проведен анализ количества инженерных сетей на территории образовательных организаций города Шахты для передачи в ресурсоснабжающие организации, определены приоритетные организации. Это МБОУ г.Шахты «Лицей №6», МБОУ СОШ №35 г.Шахты, МБОУ СОШ №36 г.Шахты для выделения средств на формирование документации по разграничению балансовой принадлежности инженерных сетей водоснабжения и теплоснабжения.
Образовательными организациями МБОУ г.Шахты «Лицей №6», МБОУ СОШ №35 г.Шахты, МБОУ СОШ №36 г.Шахты выполнены работы по координированию осей, изготовлению технических паспортов на инженерные сети.Техническая документация передана в комитет по управлению имуществом для признания права муниципальной собственности по передаваемым объектам в судебном порядке.
В настоящее время комитетом по управлению имуществом проводятся мероприятия по постановке инженерных сетей на кадастровый учет и подготовке Постановления Администрации города Шахты о признании объектов бесхозяйными. После выполнения указанных выше мероприятий подается обращение в Росреестр о постановке на учет бесхозяйных объектов и в течение одного года ожидается объявление потенциального хозяина. По истечении года, в случае отсутствия потенциального хозяина, комитетом по управлению имуществом будет подано заявление в суд для признания права муниципальной собственности.
Информация принята к сведению.