Комитет по ЖКХ в ноябре

23 ноября в городской Думе состоялось заседание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено четыре вопроса, в том числе - о разработке порядка оформления в муниципальную собственность бесхозяйных распределительных, внутриквартальных газопроводов и газопроводов-вводов к вновь построенным МКЖД.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, зам. главы Администрации А.П.Глушков, директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский, председатель КУИ г.Шахты А.Г.Юрьев, представители СМИ, общественности.

Первый вопрос — «О разработке порядка оформления в муниципальную собственность бесхозяйных распределительных, внутриквартальных газопроводов и газопроводов-вводов к вновь построенным МКЖД», выступил председатель КУИ г.Шахты А.Г.Юрьев. В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Когда речь идет о вновь построенных домах, говорить о том, что газовые сети к этим домам являются бесхозяйными, при наличии заказчика, застройщика и разрешительной документации на дом, было бы нарушением закона и права собственности лиц, за чей счет был построен дом.

Вместе с тем, в соответствии с абз. 4 и 7 п. 2 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» к внутридомовому газовому оборудованию в многоквартирном доме относятся являющиеся общим имуществом собственников помещений газопроводы, проложенные от места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства) предназначенного для подачи газа многоквартирный дом. (Письмо Минрегиона России от 18.10.2013 № 19706-ВГ/11).

В соответствии с п. 9 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 49 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме…» внешней границей сетей газоснабжения, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, является место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Таким образом, основания для признания распределительных, внутриквартальных газопроводов и газопроводов-вводов к вновь построенным МКЖД бесхозяйными объектами отсутствуют.

Сети газоснабжения, идущие к многоквартирным домам, являются в соответствии со ст. 36 ЖК РФ общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме. При этом п. 3 указанной статьи устанавливает, что уменьшение размера общего имущества в многоквартирном дома возможно только путем его реконструкции. Таким образом, передача в муниципальную собственность указанного имущества прямо запрещена законом.

Вместе с тем, в настоящее время МКУ «Департамент ГХ», совместно с МУП«Капитальное строительство»  оказывает содействие МУП «БТИ» г.Шахты в проведении инвентаризации следующих газораспределительных сетей: газопровод среднего и низкого давления для газоснабжения МКД по ул.Искра, 63 – 307 метров; газопровод среднего и низкого давления для газоснабжения МКД по ул.Искра, 65-а – 446,5 метров; газопровод низкого давления к МКД по ул. Искра 65-б; сети газоснабжения микрорайонов №3,№5 п.Артем (с ГРПШ-2 об.) – 664,5 метров; газопровод среднего и низкого давления к МКД по ул. Дачная 291- 367 метров; газопровод среднего и низкого давления к МКД по  пер. Татаркина, 17а (с ГРПШ-2об.) – 1009 метров. Цель инвентаризации – последующее оформление вышеуказанных сетей в собственность муниципального образования «Город Шахты».

Заслушав информацию, члены комитета приняли решение о том, чтобы рекомендовать своим коллегам-депутатам принять участие в составлении реестра бесхозных сетей с тем, чтобы эти списки отправить в Администрацию для дальнейшей проработки. Также предложено через 2-3 месяца вернуться к рассмотрению данного вопроса, так как он имеет высокую социальную значимость и волнует горожан.

Второй вопрос — «Информация о порядке проведения работ по ремонту и содержанию дорожного покрытия на территории муниципального образования «Город Шахты», анализа качества, выполнению графика, о практике применения претензионно-исковой работы в отношении подрядных организаций, не выполняющих график производства работ, а также поступлению и расходованию средств на эти цели из различных источников финансирования», выступил директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский. В 2017 году выполнены следующие виды работ. Капитальный ремонт дорог —  выполнены работы по пр.Чернокозова от ул.Маяковского до ул. Советская, протяженностью 1,274 км. Проводились работы по содержанию дорог в том числе: восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100,м2,в объеме 5028,78м2; профилировка дорог в объеме 405315  м 2,выполнены работы на 95 улицах города; разметка проезжей части (горизонтальная разметка) – 97,47 км.; разметка пешеходных переходов-25,38 км; ремонт автомобильных дорог в объеме 1138,94 м2  по ул. Текстильная, пер. Отставной; обустройство тротуаров в объеме 15400,0 м2.

По содержанию автомобильных дорог: установка 1005 дорожных знака; установка светофоров Т7- 78 шт; ямочный ремонт- 8355,5 м2.

Проводилось обустройство пешеходных переходов, в том числе: установка искусственных неровностей ИДН  74 шт; установили  дорожных знаков  2324 штуки; установка барьерных ограждений 7138 м/п, выполнено 70%. Установили светофорных объектов — 85штук.

Согласно муниципальным  контрактам, надзор за производством работ по ремонту дорог осуществляет технический  надзор, отдел управления улично-дорожной сети МКУ «Департамент ГХ» города Шахты. В рамках контрольных мероприятий  «Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на ремонт и содержание автомобильных дорог» за качеством выполняемых ремонтов осуществляет контроль: контрольно-счетная палата города Шахты, контрольно-ревизионный отдел администрации города Шахты, депутаты. Кроме этого контроль за производством работ осуществляют и жители города.

Для оценки качества работ, состояния гарантийных дорог использовался визуальный и инструментальный контроль: рейка, рулетка. Измерялись такие дефекты как яма, колея, просадка и разрушение верхнего слоя покрытия, просадка и выступ люка и решетки ливневой канализации, необработанные швы и трещины, разрушение кромки покрытия, занижение обочины, разрушение покрытия на сопряжении с соседними участками. При этом в рейтинге учитывается год ремонта.

Для оценки общего состояния дорог применялся принцип инструментального  общественного контроля, при этом учитывались не только улицы, находящиеся на гарантии, но и остальные дороги, по которым проехали специалисты отдела управления улично-дорожной сети МКУ «Департамент ГХ» города Шахты.

На основании выше указанных мероприятий формируется список текущего ремонта дорог. Выполнение графика, о практике применения претензионно -исковой работы в отношении подрядных организаций, не выполняющих график производства работ, а также поступлению и расходованию средств на эти цели из различных источников финансирования

В 2016 году МКУ «Департамент ГХ» в адрес подрядной организации ООО «Сервис-Лайн» были направлены 3 претензионных письма о  просрочке исполнения обязательств по срокам выполнения работ согласно муниципальному контракту на выполнение капитального ремонта дороги пр.Чернокозова (ул.Мусоргского – ул.Рабоче-Крестьянская) на участке от ул.Маяковского до ул.Советская. Требование последней претензии от 20.03.2017г. об уплате неустойки МКУ «Департамент ГХ», направленной в адрес ООО «Сервис-Лайн», добровольно подрядчиком не исполнено.

МКУ «Департамент ГХ» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный Суд Ростовской области о взыскании неустойки. Определением Арбитражного Суда Ростовской области по делу №А53-15014/2017 идут судебные слушания о взыскании неустойки (в размере 4,5 млн.рублей) за просрочку исполнения обязательств по  муниципальному контракту.

В муниципальных контрактах в рамках гарантийных обязательств по качеству проводимых работ предусматривается  на капитальный ремонт дорог 5 лет гарантии, на работы по содержание дорог от 1-го до 3-х лет. В 2017 году в рамках гарантийных обязательств  по устранению дефектов было направлено 6 претензионных писем в части гарантийных обязательств ,в результате:

— по ул. Державина на участке дороги от пер. Комиссаровский до пер. Рожкова подрядная организация ООО «РОСЬ» устранила выявленные дефекты в объеме 12,14 м2;  по ул. Шурфовой в ходе ремонтных работ дорожное покрытие нарушил ФШ ГУП РО «УРСВ» восстановлены в объеме 4,5 м2;  по пр. Чернокозова на участке дороги ул. Мусоргского – ул. Рабоче-Крестьянская  подрядная организация ООО «Веселовское ДСУ» устранила выявленные дефекты в объеме  154,85 м2;  по пер. Донской на участке дороги от ул.Советская до ул. Рабоче-Крестьянская  подрядная организация ООО «Веселовское ДСУ» устранила выявленные дефекты в объеме  38,13 м2;  по ул. Майской работы по ремонту дороги выполняла подрядная организация ООО «Технология качества», которая с 14.02.2017 г. прекратила свою деятельность (причина: Прекращение деятельности юридического лица в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании п.2 ст.21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ);  по ул. Калинина подрядная организация ГУП РО «Октябрьское ДРСУ» устранила выявленные дефекты в объеме 80 м2.

В рамках заключенных муниципальных контрактов, при  неисполнении графика производства работ, подрядной организации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляется в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщиком и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки». В 2017 году за неисполнение графика производства работ направлены претензии: за неисполнения графика производства работ на 63 дня подрядной организации ООО «КОРВЕТ» от 27.10.2017 года по муниципальному контракту «Ремонт тротуаров к дошкольным, общеобразовательным учреждениям» выставлена претензия на сумму 483719,28 рублей.

Информация принята к сведению.

Третий вопрос — «Информация о мероприятиях, направленных на организацию работ по очистке тротуаров и дорог от снега и наледи, борьбу с зимней скользкостью, а также очистку фасадов и кровель жилищного фонда, объектов жизнеобеспечения  и социальной сферы на территории города Шахты от снега и сосулек в осеннее-зимний период», выступил директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский. Основной целью уборки дорог в зимний период является обеспечение безопасного движения городского транспорта и беспрепятственного перемещения пешеходов. На выполнение работ по механизированной уборке дорог в 2017г. заключен муниципальный контракт с МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство», в котором до конца текущего года на  зимние виды работ предусмотрено 1784,3 тыс.руб. В декабре 2017 года будет проведен электронный аукцион на определение подрядчика на выполнение вышеуказанных работ в 1 квартале 2018г., где на зимнее содержание дорог запланировано 3500,тыс.рублей.

28.10.2017г. согласно Постановлению Администрации города от 22.05.2012 №2275 был организован и проведен смотр техники на предмет ее готовности к осенне-зимнему периоду. Для содержания дорог в зимний период количество специализированной техники составляет — 21 единица, в том числе: МКД- 9 единиц, автомобиль с отвалом на базе «КАМАЗ» — 4 едницы, грейдеры- 2 единицы, тракторы — 2 единицы, погрузчики- 4 единицы.

Для проведения работ разработаны маршруты движения снегоочистительной техники. Приобретен необходимый запас песка и соли (908 тонн). В период зимней уборки автомобильных дорог города Шахты для своевременного выполнения работ по устранению скользкости на дорогах и оперативного принятия мер по устранению последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций и иных погодных явлений на предприятиях, осуществляющих зимнее содержание дорог, организуется круглосуточное дежурство уборочной техники и аварийных бригад. В период снегопадов выводится максимальное количество техники для расчистки дорог и обработки противогололедными материалами, а на уборке тротуаров  — средства малой механизации. Приоритетными являются направления движения общественного городского пассажирского транспорта. Снег с улиц города вывозится на городской полигон ТБО.

На 2017 год на выполнение работ по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны были заключены муниципальные контракты, из которых на зимние виды работ предусмотрено 363,7 тыс. рублей. В декабре 2017 года будут проведены электронные аукционы на выполнение вышеуказанных работ в 2018году, где на зимнее содержание тротуаров планируется 584,5 тыс. рублей.

Во исполнение п.1.12 плана организационных мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований Ростовской области на 2017-2018 годы (№11/172 от 01.02.2017г.) МКУ «Департамент ГХ» г.Шахты в управляющие организации были направлены письма о необходимости разработки и утверждения регламента работ в осеннее-зимний период 2017-2018гг..

В настоящее время  управляющими компаниями вышеобозначенные регламенты разработаны и утверждены. Согласно утвержденных регламентов, для производства работ по очистке придомовых территорий и внутридворовых проездов 1307 многоквартирных домов, находящихся в управлении и на обслуживании, очистке кровель многоквартирных домов от снега, наледей и сосулек, запланировано нормативной численности дворников в количестве 122 чел., привлечении к данным работам 12 ед. техники и использовании 78 тонн песчано-солевой смеси для посыпки обслуживаемых территорий.

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «Об итогах проведения работ по покосу карантинной растительности на территории города Шахты в 2017 году, порядке планирования и перспективах эффективного исполнения указанных работ в 2018 году», выступил директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский. Сезонные работы по покосу сорной растительности включены в расходы по содержанию городских территорий общего пользования. На 2018 год запланированы средства на покос травы в размере 2878,2тыс.рублей, в том числе на ручной покос – 2834,0тыс.руб.; на тракторный покос – 42,8тыс.руб.

Общая площадь покоса (с учетом средней кратности 2-3раза/сезон) составляет 156га. По адресный список улиц включен в основном по основным маршрутам городского транспорта, центральным улицам города. По каждому территориальному отделу запланированы объемы работ по покосу травы в среднем 4,7га (на сезон) для покоса травы на городских территориях общего пользования по заявкам, обращениям, проведением общегородских мероприятий, исполнением протоколов исполнения поручений главы Администрации.

Депутатам  были предложены для ознакомления реестры городских территорий, планируемых к покосу в 2018 году.

Заслушав информацию, члены комитета приняли решение рекомендовать Администрации сформулировать порядок определения первоочерёдности мест для покоса карантинной растительности. При этом особое внимание уделить социальным объектам.

Top