Социальный комитет в марте

22 марта на заседании комитета по социальной политике депутаты заслушали  четыре вопроса, в том числе - об итогах работы муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения по выполнению целевых показателей «дорожной карты» в 2017 году.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, зам.директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина, зам.директора директора департамента образования Н.Н.Кожин, представители общественности, начальник управления информационной политики и общественных отношений М.М.Туков, СМИ.

Перед рассмотрением основной повестки дня участники комитета посетили 2-е поликлиническое отделение МБУЗ «ГП №1» (п. Аюта, ул.Проезд  1-ый квартал, 21-а). Прошлись по этажам двухэтажного здания, пообщались с персоналом и посетителями поликлиники, выслушали их мнения и предложения по улучшению медицинского обслуживания около 8 тысяч жителей Аютинского посёлка. В числе обсуждаемых предложений — строительство расширенного модульного корпуса поликлиники, где кроме кабинетов специалистов будет работать и дневной стационар. Цена такого модуля — до 15 миллионов рублей, а капитальный ремонт двух зданий поликлиники — десятки миллионов рублей.

А затем все участники комитета приехали в актовый зал МБУЗ «Городская поликлиника №1» по ул.Шевченко,153, где и состоялось рассмотрение основной повестки дня.

Первый вопрос — «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Развитие здравоохранения» в 2017 году», выступила  зам.директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина. Целью программы было обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Основные результаты, достигнутые в 2017 году. В рамках подпрограммы «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» достигнуты следующие результаты:

— отсутствовали вспышки инфекционных заболеваний, в плановом порядке проводилась вакцинация населения в рамках Национального календаря прививок, а также против природноочаговых инфекций;

— своевременно выявлялись, проводилось лечение ВИЧ-инфекций, вирусных гепатитов В, С, а также противодействие распространению данных инфекций. За 2017г. выявлено 215 ВИЧ-инфицированных, которые встали на диспансерном учете в Центре СПИД и по медицинским показаниям начали получать лечение. Всего на конец 2017 года состоит на учёте 915 ВИЧ-инфицированных пациента. Снижение прироста выявленных ВИЧ-инфицированных по сравнению с 2016г. на 17,9%. Проводится пропаганда санитарных знаний по профилактике ВИЧ-инфекции;

— жители г. Шахты обеспечивались льготными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания для улучшения качества жизни и увеличения ее продолжительности больных с определенными заболеваниями. Охвачено льготным лекарственным обеспечением 11781 человека.

В рамках подпрограммы «Совершенствование оказания медицинской помощи»:

— произошло снижение смертности и заболеваемости населения от туберкулеза. Этот показатель напрямую связан с профилактикой туберкулеза в лечебно-профилактических учреждениях, где этому уделяется особое внимание, включая туберкулинодиагностику, флюорографические исследования, бактериологические исследования на туберкулез. Проведено за 2017 год 88471 флюорографических исследований; увеличилось количество выполненных бактериоскопий в 4,8 раза и составило 18144 исследования (2016г — 3763 исследования);

— произошло снижение смертности жителей г. Шахты от острого инфаркта миокарда. Это связано с совершенствованием оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями, включая острые инфаркты миокарда и ОНМК. Количество госпитализированных больных с острым инфарктом миокарда в первые 6 часов от начала заболевания остается на прежнем уровне и составляет 298 чел. Активизирована работа по проведению тромболитической терапии, которая на прямую зависит от состояния больного и установленного диагноза. За 2017г. уменьшилось количество больных с острым нарушением мозгового кровообращения на 31 чел., поступивших в отделение в первые часы от начала заболевания. Все пациенты с острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения в 100% случаях госпитализируются в МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина в кардиологическое и неврологическое отделения. Отказов в госпитализации не было.

— обеспечивалась стабилизация занятости койки домов сестринского ухода,  освоено муниципальное задание в полном объеме,  произошло сокращение периода ожидания скорой медицинской помощи больным с различными неотложными состояниями. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем прибытия до больного менее 20 минут составила 98,4%, вместо 91,8 % по итогам 2016 года.

В рамках подпрограммы «Охрана здоровья матери и ребенка», были достигнуты ожидаемые результаты:

— произошло повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, проводимое в результате совершенствования службы родовспоможения, направленное на снижение младенческих и материнских потерь в соответствии с разработанным планом маршрутизации беременных. Стандарты оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам соблюдаются на всех этапах.

— совершенствуется и развивается пренатальная и неонатальная диагностика. Пренатальная (дородовая) диагностика врожденных пороков развития плода осуществляется в межтерриториальном кабинете ООО «Эксперт» г. Новочеркасска. Из 1638 беременных женщин, подлежащих обследованию, прошло обследование – 1579 женщин, что составляет 96,4 %. Процент ранней постановки беременных на учет составил 86,1% (в 2016г.-84,4%), что на 2% выше аналогичного периода прошлого года. Принимаются все меры по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела с учетом ведения протоколов выхаживания глубоко недоношенных детей. Осуществляется тесное сотрудничество с ГБУ РО «Перинатальный центр» на предмет создания условий для выхаживания глубоко недоношенных детей. Так по итогам 2017 родилось 6 детей с массой тела до 1,5 кг, удельный вес выхоженных детей составил 100%.

— предотвращения вертикальной передачи ВИЧ-инфекции главная задача, которая поставлена перед медицинскими работниками города. В родильном отделении МБУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина зарегистрированы 17 случаев родов у ВИЧ-инфицированных женщин, в т.ч. одна двойня. 18 новорожденным проведена химиопрофилактика ВИЧ-инфекции. Охват химиопрофилактикой пар «мать – дитя» составил 100%. Пять беременных с ВИЧ-инфекцией получили химиопрофилактику только на двух этапах, ввиду поздней постановки на учет.

В рамках подпрограммы «Оказание паллиативной помощи»:

— организована эффективная служба паллиативной помощи неизлечимым пациентам. Она опирается на методические рекомендации по Российской Федерации, используются практические навыки, практикуемые на территории области и Российской Федерации в целом. За 2017г. на 35 паллиативных койках пролечено 393 пациента, в 2016г. помощь получили 290 чел. Данный показатель говорит о том, что данное направление в медицине является востребованным.

В рамках подпрограммы «Улучшение кадрового потенциала медицинских организаций» достигли своего планового значения следующие индикаторы:

— доля медицинских и фармацевтических специалистов, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд здравоохранения города, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские и фармацевтические организации системы здравоохранения города, значение индикатора достигнуто и составляет 100,0%.

— количество мер социальной поддержки, оказанных медицинским и фармацевтическим работникам, значение индикатора перевыполнено, при плане 23 человека фактически выполнено 35 человек, что составляет 152,2%.

В рамках подпрограммы «Реализация функций и целей Департамента здравоохранения города Шахты»:

— произошло повышение эффективности управления в сфере здравоохранения и повышение качества оказания медицинской помощи на основе информационно-технологичной поддержки. Проводится дальнейшая поэтапная работа по внедрению регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

— отсутствовали вспышки инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе отсутствовала заболеваемость особо опасными инфекциями.

В 2017 году муниципальной программой была запланирована реализация 29 основных мероприятий. В течение 2017 года в муниципальную программу восемь раз были внесены изменения. Внесение изменений обусловлено необходимостью приведения объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствие с решениями городской Думы города Шахты (2-9); приведением в соответствие с новыми требованиями методических рекомендаций. Степень реализации основных мероприятий, финансируемых за счет всех источников финансирования и не имеющих финансирования составляет 0,87. Уровень эффективности реализации программы по степени реализации основных мероприятий — удовлетворительный.

Заслушав информацию, депутаты ещё раз вернулись к обсуждению поликлиники в посёлке Аютинском, обсудили вероятность строительства модульного здания поликлиники по типовому проекту. Выразили мнение, что жители должны получать достойные услуги сейчас, а не в далёком будущем. Между тем, кирпичные здания поликлиники, построенные в 60-е годы и бывшие когда-то школой, можно капитально отремонтировать без спешки и использовать по назначению.

Информация принята к сведению.

Второй вопрос — «Об итогах работы муниципальных бюджетных учреждений здравоохранения по выполнению целевых показателей «дорожной карты» в 2017 году, выступила  зам.директора департамента здравоохранения Л.В.Васютина. Депутатам была представлена «дорожная карта» с информацией по её исполнению. К примеру, обеспеченность населения врачами на 10 тыс.населения в Шахтах составляет при плане 47,5 всего 23,4 человек, не выполнение показателя объясняется низкой укомплектованностью врачебным персоналом. А вот показатель младенческой смертности составляет 5,81 случаев на 1000 родившихся живыми, что не превышает целевых значений благодаря совершенствованию методов пренатальной диагностики плода с целью ранней диагностики врождённых пороков развития плода, несовместимых с жизнью.

А смертность от болезней системы пищеварения на 100 тыс.  населения составила вместо планируемых 56,7 случаев 138,92 случая! Причина — алкогольный цирроз печени — 50% от общего числа случаев.

Заслушав информацию, депутаты и представители общественности задали ряд вопросов. Так, представитель общественности А.Д.Сологуб спрашивал, где передвижной флюорограф, когда его отремонтируют и люди с окраин города перестанут ехать за этой услугой в центральную поликлинику? Зам.главы Администрации П.С.Стуров ответил, что об этой проблеме известно и скоро город получит несколько флюорографов. Также он сообщил, что город приобретает новый томограф. А в поликлиниках идёт работа по организации «Бережливой регистратуры», новой программы, согласно которой человек по телефону или при личном общении должен получать от специалиста поликлиники максимум полезной и нужной информации.

Информация принята к сведению.

Третий вопрос — «О дополнительных мерах по соблюдению теплового режима и разработке  проекта  модульного спортивного зала в муниципальном образовательном  учреждении «Основная общеобразовательная школа №4 им. И.Д. Андросова», выступил зам.директора директора департамента образования Н.Н.Кожин.  Здание МБОУ ООШ №4 г.Шахты 1939 года постройки, капитальных ремонтов не проводилось. До 2017 года отопление в здании школы осуществлялось от газовой котельной №17, расположенной по пер. Базовый, 6 (находится в аварийном состоянии). В осенне-зимний период 2017-2018 годов образовательная организация была подключена к газовой котельной №64, расположенной по ул. Мировая Коммуна, 21.

Для оптимального и бесперебойного функционирования учреждения МБОУ ООШ №4 г.Шахты в осенне-зимний период 2017-2018 годов администрацией учреждения совместно с представителями АО «Донэнерго» Тепловые сети в рамках подготовки к новому учебному году проведено обследование подводящих тепловых сетей и внутренней системы отопления, выполнены мероприятия по регулировке системы отопления, организованы и проведены мероприятия по утеплению оконных и дверных блоков.

В целях уменьшения затрат на энергоресурсы, а также повышения уровня тепловой комфортности в учебном заведении, при поддержке депутата Законодательного Собрания Ростовской области Шинкаря И.Г. и депутата городской Думы города Шахты Кундрата О.В. в 2016 году были проведены мероприятия по энергосбережению в части замены существующих деревянных окон в количестве 21 шт. на общую сумму 300,0 тыс.рублей. В настоящее время администрацией  МБОУ ООШ №4 г.Шахты подготавливается сметная документация на выполнение работ по замене оставшихся 65 окон для включения в проект бюджета 2019 года и плановый период 2020-2021 годов.

Представителями филиала АО «Донэнерго» Тепловые сети  регулярно проводятся внеплановые проверки соблюдения теплового режима в учреждении, в соответствии c актом обследования от 05.03.18 температура в кабинетах соответствует нормам СанПиН 18-200С. Соблюдение температурного режима в МБОУ ООШ №4 г.Шахты находится на постоянном контроле в Департаменте образования г. Шахты.

По вопросу разработки проекта модульного спортивного зала. В соответствии с Перечнем наказов избирателей, поступивших в ходе избирательной кампании по выборам депутатов ГД ФС РФ седьмого созыва по Шахтинскому одномандатному избирательному округу № 154, признано целесообразным и поставлено на контроль Правительства Ростовской области приобретение модульного спортивного зала для МБОУ ООШ №4 г.Шахты, расположенного по адресу: г.Шахты, ул. Мировая Коммуна, 32.

Заслушав информацию, депутат Олег Кундрат сказал о том, что в школе очень холодно, что необходимо в школе установить тепловой счётчик, так как по факту учреждение платит около 130 тысяч в месяц за тепло, которого по факту там нет! Депутат посетовал и на то, что школа не включена в план замены окон текущего года, почему этот вопрос только в плане 2019 года? Также он отметил необходимость занятиями спортом детей, а значит нужен модульный спортзал.

П.С.Стуров ответил, что когда шла речь об объединении двух учебных заведений, школы №4 и лицея №11, то Администрация и хотела сразу решить несколько вопросов сразу — и качество образования детей улучшить, и предоставить им возможность учиться в тёплой школе. Но общественность возражала. Да, есть план по замене окон и строительству модульного спортзала, но также рассматривается возможность строительства в этом районе новой современной школы. Одновременно не исключена возможность того, что нынешнее здание школы, которое отслужило свой век, признают аварийным.

Что касается занятий спортом, то П.С.Стуров сообщил о том, что этот вопрос в устном порядке решается с ВГСЧ, где есть хороший спортзал.

Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос — «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Шахты», выступил начальник управления информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты М.М.Туков. В целях создания благоприятных условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального образования «Город Шахты», развития партнерства между органами местного самоуправления и некоммерческими организациями, Администрацией города Шахты утверждена Программа поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее — СОНКО). Для достижения целей Программы реализуются следующие задачи: развитие механизмов оказания поддержки СОНКО; формирование партнерских отношений между органами местного самоуправления и СОНКО; развитие механизмов участия СОНКО в решении вопросов местного значения.

Предусмотрено повышение квалификации специалистов органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов, оказывающих населению услуги в социальной сфере, в части содействия СОНКО. Программа рассчитана на 2018 – 2020 годы. Плановое бюджетное финансирование программы на 2018 – 2020 годы не предусматривается.

Ожидаемые результаты реализации программы — увеличение количества жителей, принявших участие в мероприятиях социально ориентированных некоммерческих организаций. Ответственным исполнителем программы является Управление информационной политики и общественных отношений. В перечне основных мероприятий 33 пункта, финансирование ни по одному из пунктов не требуется.

В соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» органы местного самоуправления в соответствии с установленными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:

— социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;

— подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

— оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

— охрана окружающей среды и защита животных;

— охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

— оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

— профилактика социально опасных форм поведения граждан;

— благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

— деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

— формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

— развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

— деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

— проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

— участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

— социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

— мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

— содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

— увековечение памяти жертв политических репрессий.

Законодательством предусмотрены следующие формы поддержки СОНКО:

— информационная,  консультационная,  имущественная,  финансовая.

Информационная и консультационная поддержка СОНКО осуществляется управлением информационной политики и общественных отношений Администрации города Шахты.  В рамках реализации мероприятий по информированию, на официальном сайте Администрации города Шахты создан раздел «Некоммерческие организации»/«Карта гражданских инициатив», где размещаются сведения о деятельности СОНКО. Имущественная поддержка СОНКО осуществляется органами местного самоуправления путем передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества.

В целях создания прозрачной системы муниципальной (имущественной) поддержки, на официальном сайте Администрации размещен актуальный Реестр действующих в городе Шахты СОНКО — получателей поддержки.

По итогам 1 квартала 2018 года, общий объем площади помещений, находящихся в безвозмездном пользовании СОНКО на дату представления отчета 4051 кв.м., в том числе постоянно – 2396 кв.м. Количество  получателей поддержки – 15 СОНКО.

В части финансовой поддержки СОНКО, на Портале мониторинга деятельности органов местного самоуправления (monitoring61.ru) ежеквартально размещаются результаты мониторинга по достигнутым значениям, выставляются рейтинговые баллы. Анализ сферы совместной деятельности СОНКО и органов местного самоуправления в городе Шахты показывает, что финансовая поддержка СОНКО допустима и востребована. Однако, сейчас говорить предметно о механизмах финансовой поддержки еще рано. Те условия, на которых органы местного самоуправления предположительно могут оказывать финансовую поддержку СОНКО, не всегда совпадают с пожеланиями и объемами требуемого СОНКО финансирования.

В связи с этим, в части финансовой поддержки СОНКО предлагается продолжить мониторинг реализации Программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории города Шахты и выработать предложения по возможному финансированию социальных программ СОНКО.

Информация принята к сведению.

Top