Комитет по бюджету в мае
21 марта состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 10 вопросов, в том числе - об анализе поступления доходов в бюджет города Шахты по договорам на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шахты.
В работе комитета приняли участие депутаты,председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А.Дедученко, директор департамента финансов Л.А.Зуева, председатель КУИ А.Г.Юрьев, начальник отдела потребительского рынка И.В.Межинский,зам.директора МКУ «Шахтыстройзаказчик» Е.В.Балина, директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский, представители общественности, СМИ.
Перед началом заседания депутаты приняли участие в публичных слушаниях по проекту решения городской Думы города Шахты «Об утверждении отчёта об исполнении бюджета города Шахты за 2017 год«. Отчёт представил заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А.Дедученко. По итогам публичных вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Первый вопрос — «Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Шахты за 2017 год«, выступил заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А.Дедученко. С учетом внесенных в 2017 году изменений, уточненные плановые назначения по доходам местного бюджета на 2017 год составили 4 727 003,8 тыс.рублей. Фактически в 2017 году в местный бюджет поступило доходов в сумме 4 595 071,9 тыс.рублей. Первоначальный план поступления налоговых и неналоговых доходов на 2017 год утвержден в сумме 1 325 460,8 тыс.рублей. С учетом внесенных в 2017 году изменений, уточненные плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета на 2017 год составили 1 360 667,3 тыс.рублей. Фактически поступило в местный бюджет налоговых и неналоговых доходов в сумме 1 373 711,6 тыс.рублей (101 процент от уточненного плана), что на 48 250,8 тыс.рублей больше первоначально утвержденного плана. Администрацией города Шахты ведется комплексная системная работа по увеличению поступления доходов в местный бюджет.
Исполнение плановых назначений налоговых и неналоговых доходов в 2017 году по городу Шахты составило 101 процент; темп роста налоговых и неналоговых доходов за 2017 год по сравнению с 2016 годом составил 107,8 процента. По темпу роста фактического поступления налоговых и неналоговых доходов в 2017 году к поступлениям в 2016 году город Шахты занимает 4 место среди 12 городских округов Ростовской области. По итогам 2017 года из 26 утвержденных в бюджете города Шахты налоговых и неналоговых доходов исполнено 23 доходных источника. По данным информационного ресурса «Расчеты с бюджетом» Межрайонной ИФНС России №12 по Ростовской области по состоянию на 01.01.2018 года по сравнению с 01.01.2017 года недоимка в консолидированный бюджет Ростовской области снизилась на 283 862,7 тыс.рублей.
В 2017 году в местный бюджет поступило безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 3 225 920,0 тыс.рублей, при утвержденном плане 3 370 785,2 тыс.рублей.
В 2017 году проведен Всероссийский конкурс «Лучшая муниципальная практика» в целях выявления и отбора примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения. По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» город Шахты занял 2 место в номинации «Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами».
Основные характеристики бюджета города Шахты на 2017 год были утверждены: доходы местного бюджета — 4 727 003,8 тыс.рублей, расходы местного бюджета — 4 797 681,8 тыс.рублей, размер дефицита местного бюджета — 75 575,7 тыс.рублей.
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Второй вопрос — «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2017 год«, выступил заместитель главы Администрации по экономике и финансам Д.А.Дедученко. Отчёт подготовлен, разослан для ознакомления депутатам, в настоящее время идёт подготовка ответов на вопросы, поставленные депутатами. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Третий вопрос — «Об утверждении перечня имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено утвердить перечень имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Шахты». Это программно-технический комплекс телекоммуникационный узел тип 2 ЕДДС (2 АРМ) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области и программно-технический комплекс телекоммуникационный узел тип 1 ДДС (1 АРМ) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области. Они передаются в муниципальное казенное учреждение г.Шахты «Управление по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций«. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Четвёртый вопрос — «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 187/189«, выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», решением городской Думы города Шахты от 27 октября 2011 года № 173 «Об утверждении «Положения о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты», рассмотрев обращение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области, городская Дума города Шахты, предложено предоставить в безвозмездное пользование без проведения торгов на неопределенный срок Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области муниципальное нежилое помещение, часть литера «А1», 1 этаж, комнаты № 3, 4, 5, 5а, 5б, 6, 6а, ½ часть комнат № 1, 2, 8, 20, общей площадью 137,0 кв.м. (по внутреннему обмеру), расположенное по адресу: г. Шахты, ул. Советская, 187/189, для размещения специалистов Управления Росреестра по Ростовской области.
Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Пятый вопрос — «Об анализе поступления доходов в бюджет города Шахты по договорам на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Шахты«, выступил начальник отдела потребительского рынка И.В.Межинский. С 1 марта 2015 года вступивший в силу Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации отдельные законодательные акты РФ» разрешил использование земель, находящихся в муниципальной собственности без предоставления земельных участков и установления сервитутов в случаях размещения нестационарных торговых объектов. Администрацией г. Шахты был подготовлен ряд нормативно правовых актов направленных на урегулирование нестационарной торговли, а также упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
В настоящий момент нестационарные торговые объекты на территории города Шахты размещаются на основании постановления Администрации г.Шахты от 10.11.2015г. № 6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» и в соответствии со схемой размещения НТО, утвержденной постановлением Администрации г.Шахты от 28.05.2014 № 3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».
Размещение НТО на территории города осуществляется путем проведения торгов на право заключения договора о размещении НТО. Исключением является заключение договора о размещении НТО, без проведения торгов, в случае перехода договора аренды земельного участка к договору о размещении НТО, в соответствии с постановлением Администрации г.Шахты от 12.01.2016 № 2 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение договора о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» без проведения торгов».
За размещение НТО взимается плата.Уполномоченным органом Администрации города Шахты по вопросам, связанным с заключением договоров о размещении НТО, организацией и проведением торгов, поступлением платы за размещение НТО, контроля фактического размещения НТО в соответствии с заключенными договорами, является отдел потребительского рынка Администрации города Шахты. Анализируя поступление платы за размещение НТО видим положительную динамику роста как заключенных договоров о размещении НТО, так и увеличение поступлений доходов в бюджет города Шахты.
В конце 2015 года было заключено 87 договоров о размещении НТО, в 2016 году – 204 договора о размещении НТО, в 2017 году – 255 договоров о размещении НТО, в I квартале 2018 года заключено 23 договора о размещении НТО. Начиная с августа 2017 года отделом потребительского рынка предоставляется муниципальная услуга «Заключение договора о размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» без проведения торгов», т.е. осуществляется переход договоров аренды земельных участков к договорам о размещении НТО.
В 2017 году, таким образом, перезаключено 44 договора аренды земельного участка на договоры о размещении НТО. В бюджет города Шахты, администрируемых и контролируемых отделом потребительского рынка за 2016 год поступило 2 327,4 тыс.руб. при плане 2 415,1 тыс.руб., в том числе поступила плата за размещение НТО круглогодичного характера 2 019,8 тыс.руб., плата за размещение НТО временного (сезонного) характера – 307,6 тыс.руб. а 2017 год поступило 2 319,5 тыс.руб. при плане 2 468,2 тыс.руб., в том числе поступила плата за размещение НТО круглогодичного характера 2 068,1 тыс.руб., плата за размещение НТО временного (сезонного) характера 251,4 тыс.руб.
За период с 01.01.2018 по 01.05.2018 поступила плата – 1 590,90 тыс.руб., при плане 1 022,7 тыс.руб. Всего на 2018 год утверждено – 2 706,9 тыс.руб. С неплательщиками по договорам о размещении НТО ведется ежемесячная претензионно исковая работа по взысканию задолженности.
Заслушав информацию, депутаты и представители общественности задали ряд вопросов о расположении НТО на территории Александровского парка и вокруг него, которые портят вид города. Предложено вернуться к рассмотрению вопроса по размещению НТО в парке в июне текущего года.
Шестой вопрос — «Информация об устранении недостатков, допущенных при строительстве дошкольной образовательной организации на 160 мест в поселке ХБК и результатах претензионной работы в отношении подрядчиков, проводивших строительные работы«, выступила зам.директора МКУ «Шахтыстройзаказчик» Е.В.Балина. Для обеспечения возможности возобновления работ на данном объекте, уточнения видов и объёмов работ, а также обоснования необходимых затрат для полного завершения строительства привлечена специализированная организация ООО «Бюро деловых услуг». Техзаключение позволит определить окончательную сумму затрат на завершение строительства объекта. Также будет дана квалифицированная оценка с выдачей техзаключенияо соответствии объекта проектным решениям по результатам работ, выполненных в рамках заключённых ранее муниципальных контрактов.
Депутаты в рамках рабочей группы намерены в ближайшее время выехать на строительный объект детского сада.
Седьмой вопрос — «Информация об эффективности расходования бюджетных средств на замену светильников уличного освещения на светодиодные по ул. Советская от пр. Карла Маркса до пр.Победа Революции«, выступил директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский.На ул. Советская от пр. Карла Марка до пр. Победа Революции установлено 78 светильников с натриевыми лампами (ДНаТ) мощностью 250 Вт с системой диммирования и управления по сети АСУНО (автоматизированная система управления наружным освещением). Расход электроэнергии на освещение данного участка составляет 78*0,25*1,1*3996=85 714 кВт, где 78-количество светильников, 0,25- потребляемая мощность, 1,1-коэффициент потери мощности одного светильника, 3996-количество часов горения в год.
За счет применения системы диммированияпотребляемая мощность снижается на 25%, что составляет 64285 кВт в денежном выражении 64 285*6,5 руб.=417,9 тыс. руб. Текущее обслуживание светильников с натриевыми лампами в данный момент составляет примерно 2,0 тыс. руб. на один светильник в год 78*2,0=156,0 тыс.руб. При замене светильников с натриевыми лампами на светодиодные мощностью 200 Вт, возможностью диммирования и управления по сети, потребление электрической энергии составляет (78*0,2*1*3996)-25%=46 753 кВт в денежном выражении 303,9 тыс. руб. Экономия от внедрения светодиодных светильников составит 417,9-303,9+156,0=270,0 тыс. руб. в год.
Заслушав информацию, докладчику были заданы ряд вопросов. В частности, председатель КСП Г.В.Аверкина отметила, что в бюджет были заложены средства не только на обслуживание сетей, но и модернизацию, на новые светильники. И если это не соответствует действительности, то можно говорить о нецелевом использовании средств. Надо внимательно вникать в суть поставленных вопросов.
Восьмой вопрос — «Информацию об эффективности и результативности использования выделенных территориальным отделам Администрации средств для решения проблемных вопросов в разрезе каждого территориального отдела«,выступил директор департамента городского хозяйства Л.В.Лебединский. В 2017 году в рамках указанных средств выполнены следующие мероприятия:
— Центральный ТО №1: строительство тротуара по ул. Стрельникова (от пер. Крутой спуск до ул. Земледельческая); строительство линии уличного освещения по ул. Дачная (от пр. К.Маркса до пр. Чернокозова) и ул. Садовая (от пр. Чернокозова до пер. Сквозной)- 1 км СИП, 25 светильников,1 шкаф управления освещением; проведение работ по грейдированию и отсыпке ул. Березовая, ул. Людная, ул. Некрасова, ул. Старокирпичная;
— Неждановский ТО: установлено лавочек – 40шт.; установлено урн – 20 шт; установлено детских площадок – 2 (п.Майский во дворе домов по ул.Майская, 33б, Майская, 33а, Творческая, 4в; п.Нежданная ул.Достоевского, в районе МБОУ СОШ № 1); произведена замена водопроводной сети по ул.Социалистическая (600м);
— Западный ТО: асфальтирование пешеходного тротуара ул.Нагорная; асфальтирование пешеходного тротуара ул.Суворовская — ул.Пожарского;обустройство тротуарной плиткой дорожки в сквере у клуба «Молодежный» площадью 77,3м2, с установкой 8 лавочек и 6 урн.
— Артемовский ТО: установлено лавочек – 40шт.;установлено урн – 20 шт; установлено детских площадок – 2 (1 шт. Ленинского комсомола, 60 и Калинина, 34 «А»); асфальтирование тротуара по ул.Мичурина от ул.Мешкова до ул.Искра; — обустройство и асфальтирование подходных путей к остановке «городские» в обоих направлениях;обустройство и асфальтирование пешеходного перехода Ленинского Комсомола и Сокольнический;
— Октябрьский ТО: устройство асфальтного покрытия — пер.Вишневского (от дома №3 до ул.Азовская включительно) подъезд к МБОУ СОШ №27; устройство тротуара — ул.Врубовая (нечетная сторона) подход к МБОУ ООШ №28; пер.Каманинаподход к МБОУ ООШ №28; ремонт асфальтового покрытия конечной остановки городского транспорта ул.Баррикадная; ремонт тротуара — пер.Байкальский, подход к д/с №76 с ул.Мелиховская.
— Центральный ТО №2: установлено лавочек – 40шт.; установлено урн – 20 шт; установка двух детских игровых площадок; выполнение работ по обустройству тротуара по переулку Путиловскому – от ул.Белгородской до ул.Мировая Коммуна.
Заслушав информацию, председатель городской Думы — глава города Шахты Ирина Жукова поручила в срок до 28 мая предоставить информацию в Думу по данному вопросу в разрезе избирательных округов. Информация будет разослана депутатам.