Комитет по экономической политике в апреле
15 апреля состоялось заседание комитета по экономической политике, на котором рассмотрено четыре вопроса. В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты И.А. Жукова, председатель КСП Г.В. Аверкина, заместитель главы Администрации Д.А.Дедученко, директор департамента экономики В.О. Горшков, директор МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС» М.И. Иванилов, депутаты, представители общественности, СМИ.
Первым вопросом была рассмотрена информация об отчете председателя городской Думы – главы города Шахты о результатах своей деятельности за 2018 год, докладчиком по данному вопросу выступил заместитель председателя комитета по экономической политике Г.А. Хорошаев.
Согласно части 5(1) статьи 36 ФЗ–№131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 2 статьи 33(2) Устава муниципального образования «Город Шахты» Дума ежегодно заслушивает отчет председателя городской Думы–главы города Шахты о ее деятельности.
Отчет за 2018 год был подготовлен и направлен всем депутатам на электронную почту.
Депутаты решили работу председателя городской Думы – главы города Шахты признать удовлетворительной и вынести отчет на очередное заседание городской Думы.
Вторым вопросом была рассмотрена информация о работе с населением по переходу начисления налога на имущество от кадастровой стоимости, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.
На основании Областного закона от 27.07.2017 №1174-ЗС «Об установлении единой даты начала применения на территории Ростовской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» и решения городской Думы города Шахты от 26.09.2017 №306 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Шахты», с 1 января 2018 года применяется новый порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. То есть налог на имущество физических лиц будет начисляться от его кадастровой стоимости.
Ввиду важности правильного отражения кадастровых характеристик объекта в Государственном кадастре недвижимости для формирования налоговой базы с целью начисления налога на имущество физических лиц, Администрацией города с 2017 года развернута широкая разъяснительная работа среди населения, направленная на побуждение граждан к проверке правильности отражения характеристик объектов недвижимости с данными Государственного кадастра недвижимости.
Информация была принята к сведению.
Третьим вопросом была рассмотрена информация о предоставлении поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства за 2018 год, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.
В 2018 году, в рамках реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» проведены такие мероприятия как консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего бизнеса.
Средства на субсидирование субъектов малого и среднего предпринимательства в 2018 году, также как и в 2017 году не выделялись. Основной упор был сделан на консультационную и информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. За отчетный период Отделом сопровождения инвестиционных проектов департамента экономики проконсультировано 210 субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций.
Информация была принята к сведению
Четвертым вопросом была рассмотрена информация об оказании МКУ г. Шахты «Управление по делам ГО ЧС» платных услуг населению на территории муниципального образования Город Шахты. С докладом выступил директор МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС» М.И. Иванилов.
В 2017 году утверждены тарифы на оказываемы платные услуги. Источниками доходов, согласно постановлению Администрации города Шахты от 14.07.2017 года № 2061 «Об утверждении цен на платные услуги, оказываемые Управлением ГО ЧС», являются:
— услуги спасателей, не связанные с чрезвычайной ситуацией по вскрытию дверей, спилу деревьев, спасению животных из труднодоступных мест и пр.;
— прочие услуги с привлечением спасателей, требующие их профессиональной подготовки и оснащения, не связанные с чрезвычайной ситуацией (1 час работы поисково-спасательной группы из 3 человек);
— обслуживание предприятий, имеющих на балансе потенциально-опасные объекты в целях предупреждения, локализации и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций (в год);
— содержание и поддержание в постоянной готовности одного спасателя поисково — спасательного подразделения к действиям по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникающих на территории муниципального района (поселения), проведение поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ (в год);
— образовательная деятельность по утвержденным образовательным программам.
Средства от оказания платных услуг поступают непосредственно в доход местного бюджета.
Данные мероприятия позволяют ежегодно приносят в доход города в среднем 2,5 млн. руб. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности составили: в 2016г.-2 337,5 тыс.руб., в 2017г.- 2 690,7тыс.руб., в 2018г.-2505,7тыс.руб. Большую 50% полученных доходов составляют доходы от обслуживания Октябрьского района (2018г.- 1400,5 тыс.руб.). Доходы от образовательной деятельности в 2018г. составили 261,8тыс.руб. Доходы от платных услуг, оказываемых спасателями населению города в среднем ежемесячно составляют примерно 10,0 тыс.руб. Доходы от обслуживания предприятий, имеющих на балансе потенциально-опасные объекты в целях предупреждения, локализации и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций в среднем ежегодно составляют 30-40% от всех полученных доходов. В 2018г.проведена работа по взысканию задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в сумме 2 760,0 тыс.руб.
Информация была принята к сведению