Комитет по экономической политике в декабре
9 декабря состоялось заседание комитета по экономической политике, на котором было рассмотрено три вопроса. В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты И.А.Жукова, заместитель главы Администрации города Шахты Д.А. Дедученко, председатель КСП Г.В. Аверкина, начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты В.В. Димитров, заместитель начальника отдела закупок Администрации Ю.О. Астапенко, заместитель начальника Управления МВД России по Городу Шахты, полковник внутренней службы А.В. Болтенков, депутаты, СМИ.
Первым вопросом была заслушана информация о деятельности Администрации города Шахты по организации контрактной системы и осуществлению в сфере закупок товаров, услуг, работ для обеспечения муниципальных нужд, а так же экономической эффективности конкурентных процедур закупок в 2019 году, докладчиком по данному вопросу выступила заместитель начальника отдела закупок Администрации Ю.О. Астапенко.
В 2019 году в Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее – Закон) внесены масштабные изменения, направленные на ускорение осуществления закупок, их упрощение, как для заказчиков, так и для участников закупок.
Данные изменения, внесенные после длительного обсуждения с широким привлечением экспертного сообщества, направлены, в первую очередь, на ускорение реализации национальных проектов, расширение возможности участия в государственных закупках субъектов малого предпринимательства.
Наиболее существенные изменения Закона: полный переход на электронные закупки; отмена 10-тидневного моратория на размещение извещения при внесении изменений в план-график;
-отмена с 01.01.2020 избыточного плана закупок; возможность заказчиков осуществлять закупки с неопределенным объемом; предельный размер одной закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона вырос до 300 тыс. руб, по п.5 — до 600 тыс. рублей; участники закупок могут предоставлять банковские гарантии в обеспечение заявок; сокращение сроков проведения аукционов; введение отдельной процедуры для закупки строительных работ; введение новых оснований для изменения условий «строительных» контрактов; возможность заключения контракта со вторым участником без проведения торгов; возможность заключения контракта с единственным поставщиком в случае признания запроса предложений несостоявшимся; гарантийные обязательства получили собственное обеспечение; при закупках у СМП размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из цены контракта, а не НМЦК. В определенных случаях победитель закупки освобождается от предоставления обеспечения.
За отчетный период отмечается рост среднего количества участников закупок в расчете на одну процедуру: 2018 год – 1,92; 2019 год – 3,55 (рост в 1,8 раза). Наибольшее количество поданных заявок на процедуру – 19. Рост количества участников свидетельствует, в том числе, о повышении доступности, в связи с изменениями федерального законодательства, участия в закупках субъектов малого предпринимательства и росте уровня конкуренции в закупках.
При росте конкуренции, к сожалению, наблюдается усиление такого негативного явления, как нарушение подрядчиками (исполнителями) принятых на себя обязательств по муниципальным контрактам, уклонение от заключения контракта при сложившемся демпинге в ходе проведения аукциона. С начала 2019 года по обращениям заказчиков г.Шахты сведения о 8 хозяйствующих субъектах по 11 муниципальным контрактам внесены Федеральной антимонопольной службой в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Данные компании, их руководители и учредители, а соответственно и аффилированные с ними лица, на указанный срок права участия в государственных и муниципальных закупках
Информация была принята к сведению.
Вторым вопросом была заслушана информация о реализации на территории муниципального образования «Город Шахты» контрафактной, некачественной алкогольной и табачной продукции, а также меры профилактики и практика привлечения к ответственности за нарушения, докладчиком по данному вопросу выступил начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка Администрации города Шахты В.В. Димитров, а в качестве содокладчика выступил заместитель начальника Управления МВД России по Городу Шахты, полковник внутренней службы А.В. Болтенков.
С целью выявления и пресечения фактов незаконного оборота алкогольной и табачной продукции сотрудниками отдела потребительского рынка Администрации г.Шахты регулярно проводятся мониторинги территории города самостоятельно, а также инициируются рейдовые мероприятия совместно с сотрудниками УМВД РФ по городу Шахты.
С начала текущего года отделом потребительского рынка был проведен мониторинг 70-ти торговых объектов, продолжает работу телефон «горячей линии» 8(8636)22-44-52 по вопросам нелегального оборота алкогольной продукции и табачных изделий, вопросам защиты прав потребителей.
С начала текущего года отделом потребительского рынка размещено 10 публикаций о работе телефона «горячей линии» по вопросам нелегального оборота алкогольной продукции и табачных изделий, вопросам защиты прав потребителей, а также о вреде табакокурения. Работа по данному направлению ведется постоянно.
С начала текущего года межведомственной мобильной группой проведено 18 рейдовых мероприятий, обследовано 58 торговых объектов, фактов нарушения реализации алкогольной и табачной продукции не выявлено.
Заместитель начальника Управления МВД России по Городу Шахты, полковник внутренней службы А.В. Болтенков добавил, что службами и подразделениями Управления МВД России по Городу Шахты, было составлено 86 административных протоколов в сфере оборота алкогольной продукции, из них: без лицензии — 15 протоколов, связанных с реализацией алкогольной продукции несовершеннолетним — 65 протоколов, иные нарушения в сфере оборота алкогольной продукции — 6 протоколов.
В истекшем периоде 2019 года сотрудниками Управления МВД России по Г. Шахты из незаконного оборота изъято и передано на хранение 1722,175 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции.
За отчетный период на территории города Шахты зарегистрировано 2 преступления, связанных с незаконным оборотом алкогольной продукции, по статье 238 УК РФ (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности) возбуждено 1 уголовное дело, по статье 171 УК РФ (Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере возбуждено 1 уголовное дело. За розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему лицу (ст. 151.1 УК РФ) сотрудниками ПДН выявлено и задокументировано 3 факта повторной реализации алкогольной продукции несовершеннолетним лицам, возбуждено 3 уголовных дела (ОП 1 — 2; ОП 2-0; ОП 3 — 1).
Информация была принята к сведению.
Третьим вопросом был утвержден план работы комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству на 1-е полугодие 2020 года.