Комитет по экономической политике в мае

18 мая состоялось заседание комитета по экономической политике, на котором было рассмотрено пять вопросов. В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты И.А.Жукова, заместитель главы Администрации города Шахты Д.А. Дедученко ,председатель КСП Г.В. Аверкина, директор Департамента экономики В.О. Горшков, начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка В.В. Димитров, депутаты, СМИ.

Первым вопросом была заслушана информация об оказании информационного содействия в проведении сертификации, декларировании, аттестации продукции/услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с переориентированием производства на товары первой необходимости в городе Шахты, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.

Вопрос приобрел актуальность на начальном этапе объявления режима самоизоляции и необходимости применения средств индивидуальной защиты, в том числе масок и антисептических средств.

Сертификационным органом в сфере производства медицинских изделий, к которым относятся медицинские маски и антисептики, в Российской Федерации является Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Получение сертификата возможно при условии предоставления в Росздравнадзор (г. Москва) установленного законом пакета документов и оплаты государственной пошлины. По указанию Правительства РФ срок рассмотрения заявлений на выдачу сертификатов по медицинским изделиям был сокращен с месяца до 2 недель.

Далее получены разъяснения Министерства промышленности и энергетики Ростовской области об отсутствии необходимости в оформлении сертификата на производство и реализацию защитных изделий, при условии, что их производство осуществляется на основании разработанных предприятием Технических условий и с использованием сертифицированных материалов. Данная информация 9 апреля была доведена до сведения всех производителей защитных масок на территории города.

До настоящего времени за содействием в проведении сертификации, декларировании, аттестации продукции субъекты предпринимательства не обращались.

Информация была принята к сведению.

Вторым вопросом была заслушана информация о подготовке предложений о возможности предоставления льгот по налогу на имущество владельцам коммерческой недвижимости, предоставляющим помещения субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду, при условии предоставления отсрочки по арендным платежам арендаторам в соответствии с утвержденным Перечнем наиболее пострадавших отраслей по результатам проведенного анализа в городе Шахты, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.

Во исполнение Плана первоочередных мероприятий по обеспечению социальной стабильности и устойчивого развития экономики в Ростовской области в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019), Администрацией города предпринят рад мер по снижению нагрузки на бизнес. Таких мер было принято 7. Данные меры имеют финансовую нагрузку, прежде всего на бюджет, поскольку предусматривают освобождение хозяйствующих субъектов. По нашим расчетам и оценкам выпадающие доходы из бюджета от данных мер составят порядка 16, 5 млн. рублей и затронут более 2300 хозяйствующих субъектов. Хозяйствующие субъекты ощутят данные преференции.

Анализ существующей правовой базы в части налогообложения, на сегодняшний день хозяйствующие субъекты, в том числе физические лица имеющие в своем распоряжении недвижимость и использующие ее для извлечения дохода, в случае если из данного дохода не уплачиваются налоги, то они имеют право освобождение от налога на имущество физических лиц, если они применяют упрощенную  систему  налогообложения, единый налог на вмененный доход, патентную систему налогообложения и если применяют сельскохозяйственный налог. В данных освобождениях имеют место определенные исключения, так как не все лица, имеющие коммерческую недвижимость попадают под освобождения от уплаты налогов.

Решением городской Думы г.Шахты №664 от 28.04.2020 «О принятии мер, направленных на поддержку арендаторов муниципального имущества и земельных участков», предусматривающим для арендаторов — субъектов малого и среднего предпринимательства (наиболее пострадавших отраслей) освобождение, снижение и (или) отсрочку уплаты арендных платежей по договорам аренды имущества за апрель — июнь 2020 года. Что приведет к появлению выпадающих доходов бюджета в текущем году еще в сумме 322,8 тыс. рублей.

Таким образом, суммарные выпадающие доходы составят более 16,5 млн. рублей.

Учитывая высокую долю выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот в плановом бюджете (при запланированном поступлении по налогам на совокупный доход 99274,9 тыс. руб., доля льгот — 16,7%), возможность предоставления дополнительных льгот  не рассматривалась

Информация была принята к сведению.

Третьим вопросом была заслушана информация о проведении мониторинга (контроля) за ценами на социально значимые продовольственные, детские товары, топливо и медикаменты на территории города Шахты, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков, а в качестве содокладчика начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка В.В. Димитров.

Департамент экономики на постоянной основе  осуществляет мониторинг цен на нефтепродукты на территории города Шахты. В качестве мониторинга используется постоянный список, в котором АЗС не меняются на протяжении долгого времени, для того чтобы статистика была «чистая». Мониторинг осуществляется каждую неделю, а именно с 13 января 2020 года. В представленном депутатам графике отображены заправки премиум класса и эконом класса, в котором видно, что нет никаких скачков, но есть не большое изменение, которое связано с инфляционными процессами. Исходя из графика, можно сделать вывод, что скачкообразных изменений цены на нефтепродукты на территории города Шахты мы не наблюдаются.

Отделом потребительского рынка Администрации города Шахты начиная с 20 марта текущего года, осуществляется ежедневный мониторинг средних розничных цен на продовольственные продукты питания (в том числе входящих в группу социально значимых) и непродовольственные товары первой необходимости с последующим направлением результатов в Департамент потребительского рынка Ростовской области.

В перечень, утвержденный Минпромторгом РФ, включено 67 товарных категорий из них:

  • 43 социально значимые продовольственные товары (крупа гречневая-ядрица, рис шлифованный, яйца, молоко пастеризованное, стерилизованное, картофель, помидоры, огурцы и т.д.);
  • 14 непродовольственные товары первой необходимости (порошок стиральный, салфетки влажные, салфетки сухие, антисептик для рук, паста зубная, шампунь, мыло туалетное и т.д.);
  • 10 товары для детей (подгузники детские, пеленки для новорожденных, бутылочка для кормления, соска-пустышка, консервы овощные, мясные для детского питания и т.д.).

Мониторинг проводится специалистом отдела потребительского рынка  в сетевых магазинах «Пятерочка», «Магнит», «Детский мир». В торговых залах представлен достаточный ассортимент продуктов питания и санитарно-гигиенических товаров.

С момента начала ежедневного мониторинга средних розничных цен на указанные категории товаров был отмечен рост средних розничных цен на крупу гречневую — ядрицу на 14%, рис шлифованный на 10%, сахар-песок 11,1%, мука пшеничная 63%. Информация о росте цен на указанную группу товаров была направлена в Прокуратуру г.Шахты для рассмотрения и принятия мер по компетенции. Дефицита конкретных товаров (крупа гречневая — ядрица, сахар-песок, рис шлифованный) не зафиксировано.

По состоянию на 08.05.2020г. отмечено наличие в ассортименте магазинов санитарно-гигиенических средств для рук (антисептики). Одновременно с вышеуказанным, начиная с 12 мая 2020г. специалисты отдела потребительского рынка осуществляют ежедневный автоматизированный мониторинг посредством Автоматизированного рабочего места в Единой системе мониторинга цен и остатков (АРМ Мониторинг) по тем же товарным категориям.

Информация была принята к сведению.

Четвертым вопросом была заслушана информация об инвестиционных процессах на территории города Шахты, докладчиком по данному вопросу выступил директор Департамента экономики В.О. Горшков.

В связи с особенностями формирования статистики, величина показателя «Объём инвестиций в основой капитал по полному кругу организаций» корректируется в течение года несколько раз. В настоящее время инвестиции в основной капитал, с учетом последних статистических данных за 2019 год составили 5,4 млрд.руб., тогда как в марте, при формировании доклада главы Администрации г.Шахты предварительная оценка инвестиций составляла 4,5млрд.руб. Особенности формирования показателя обусловлены несколькими факторами.

Работа по мониторингу фактов коммерческого строительства объектов на территории города без отражения инвестиций и уточнению инвестиционных намерений действующих предприятий города Шахты также ведется департаментом экономики непрерывно. Данные о застройщиках направляются в статистику для дальнейшего учета инвестиций. С ними проводится соответствующая работа. Так, посредствам мониторинга инвестиционной деятельности действующих предприятий и индивидуальной информационной работы обеспечивается полнота сведений об инвестициях в нашем городе. В этой связи, в августе, ожидается еще одно уточнение показателя, в том числе с учетом инвестиций микро предприятий и неформальной экономической деятельности.

В текущем году, несмотря на непростую ситуацию, на территории города планируется реализация следующих инвестиционных проектов:

  • Инвестиционный проект «Комплексная модернизация производственных мощностей ООО «Шахтинская керамика», включенный в 100 Губернаторских инвестиционных проектов завершен, получение Акта ввода в эксплуатацию планируется в конце мая 2020г. Ведется выпуск пробной партии продукции.
  • Проект «Строительство завода по изготовлению емкостей для СУГ (сжиженных углеводородных газов), производству топливораздаточной техники, полуприцепов и прицепов (газовозов, бензовозов, зерновозов)» ООО «НПК НИКА» поэтапно реализуется. Помимо 4-х производственных помещений, введенных в эксплуатацию ранее, уже заканчивается строительство цеха автоматической обработки деталей (вспомогательный цех). Ведутся работы по строительству цеха по производству газовозов (возведены металлоконструкции).
  • «Аютинский хлеб» тоже продолжает свое развитие: расширение (модернизация) производства — приобретение автоматизированной линии для производства различных хлебов и мелкоштучных изделий строятся производственные и складские помещения, ведутся работы по созданию логистического центра.

С целью придания нового импульса промышленному развитию города, проработан вопрос по организации на территории области Особой экономической зоны со строительством индустриального парка. Несколько десятков резидентов (новых предприятий):

  • смогут предоставить 2,5 тысячи рабочих мест;
  • обеспечат привлечение около 4,5 миллиардов рублей инвестиций;
  • дадут толчок для образования обслуживающих предприятий малого бизнеса.

В качестве наиболее подходящей территории, выбран земельный участок в районе промплощадки «11 километр». Проект агломерационный – требует объединения усилий и ресурсов, как города Шахты, так и Октябрьского района. Конкурентные преимущества предложенной площадки оцениваются управляющей компанией акционерного общества «Особая экономическая зона «Алабуга». Город Шахты – не единственный в Ростовской области, претендующий на право создания Особой экономической зоны.

Окончательное решение зависит от множества факторов: наличия ресурсов, доступности инфраструктуры, и даже – от информационного поля вокруг муниципалитета.

Информация была принята к сведению.

Пятым вопросом была заслушана информация об организации нестационарной торговли в весенне-летний период 2020 года на территории муниципального образования «Город Шахты», докладчиком по данному вопросу выступил начальник отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка В.В. Димитров.

Нестационарные торговые объекты размещаются на территории города Шахты на основании схемы размещения НТО, утвержденной постановлением Администрации г. Шахты от 28.05.2014г. № 3257 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты» и в соответствии с Положением о размещении НТО, утвержденным постановлением Администрации г. Шахты от 10.11.2015г. № 6113 «О размещении нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «Город Шахты».

В весеннее – летний период 2020 года на территории муниципального образования «Город Шахты» будет организована нестационарная торговля со следующими специализациями:

  • Квас (21 договор НТО)
  • Мороженое/напитки (8 договоров НТО)
  • Бахча (4 договора НТО)
  • Плодово-ягодная, фруктово-овощная (6 договоров НТО)
  • Продовольственные товары (3 договора НТО)
  • Непродовольственные товары (10 договоров НТО)

Информация была принята к сведению.

Top