Комитет по градостроительству, землепользованию и транспорту в ноябре

16 ноября состоялось заседание комитета по градостроительству, землепользованию и транспорту, на котором члены комитета рассмотрели два вопроса.

В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты А.Г. Горцевской, председатель КСП Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации города Шахты Л.В. Лебединский., председатель КУИ г.Шахты А.Г. Юрьев, депутаты, СМИ.

Первый вопрос о принятии мер по установлению правовой принадлежности и содержанию бесхозяйных детских игровых площадок в городе Шахты, выступил заместитель главы Администрации города Шахты Л.В. Лебединский.

В настоящее время на территории города Шахты установлено 238 детских игровых площадок. На балансе МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты находится 64 детских игровых площадки. 32 детские игровые площадки находятся в хорошем или отличном состоянии (новые). Остальные  32 детские игровые площадки нуждаются в ремонте и покраске. В текущем году бюджетом города средств на содержание данных детских игровых площадок не выделено.

174 детских игровых площадок, установленные в разные временные периоды и за счет внебюджетных источников, не имеют балансодержателя. По результатам обследования данных площадок все детские  игровые площадки нуждаются в ремонте и покраске.

В текущем году в бюджет города  не включена статья расходов на содержание детских игровых площадок по следующим причинам.

  1. Большая часть детских игровых площадок установлена на земельных участках, которые не прошли процедуру межевания и постановку на кадастровый учет.
  2. Более 74% от всего количества детских игровых площадок, установленных на территории города, не имеют балансодержателя.

Учитывая вышеуказанные факторы, целесообразно рассмотреть вопрос о выделении средств на межевание земельных участков под детскими игровыми площадками. На данные цели потребуется порядка 2 000 000 рублей. После завершения работ по межеванию и поставки на кадастровый учет земельных участков под детскими площадками, необходимо произвести территориальное распределение всех площадок с определением ответственных за их содержание. Принимая во внимание, что большая часть детских игровых площадок установлена на внутридворовой и прилегающей к многоквартирным домам территории, целесообразно закрепить содержание детских игровых площадок за управляющими компаниями города.

Информация была принята к сведению.

Второй вопрос о принятых Администрацией города Шахты мерах по сносу ветхого и аварийного жилого фонда находящегося на территории муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ г.Шахты А.Г. Юрьев.

Снос ветхих жилых домов, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2020 год, общей сметной стоимостью 393,8 тыс.рублей. С целью вовлечения в оборот земельных участков после выполнения мероприятий по сносу ветхих и аварийных жилых домов, на официальном сайте Администрации г.Шахты в разделе перечень свободных территорий города Шахты, образовавшихся в результате сноса (демонтажа) расселенных аварийных и ветхих домов размещается информация об образовавшихся 20 земельных участках для всех жителей города и юридических лиц.

В связи с тем, что в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков носит заявительный характер, поступило только 4 заявления, из которых:

  • -2 земельных участка предоставлены в собственность на основании договора купли-продажи;
  • -на 2-х земельных участках ведется подготовка пакета документов для предоставления их в собственность на основании договора купли-продажи.

В результате проводимой работы возник ряд проблемных вопросов.

  1. В соответствии со ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос многоквартирного объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. Данное требование существенно замедляет и удорожает процедуру сноса.
    Таким образом, только статус многоквартирного дома, независимо от его параметров, возлагает на орган местного самоуправления обязанность подготовить проекты организации работ по сносу. В то же время, многоквартирные дома, запланированные Администрацией г.Шахты к сносу, сходны по параметрам с объектами индивидуального жилищного строительства.
    В этой связи Администрация г.Шахты в августе 2019 года обращалась в адрес министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области В.В. Якушева, в августе 2020 года в адрес заместителя Губернатора Ростовской области В.Н.Вовка с просьбой рассмотреть возможность внесения законодательной
    инициативы в части изменения ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ и изложения ее в следующей редакции: «3. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, а также объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса. В этом случае застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу таких объектов капитального строительства».
  2. Основной целью мероприятий по переселению граждан является вовлечение земельных участков, образовавшихся после сноса аварийных домов, в оборот – то есть предоставление участков, в том числе для строительства объектов, в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Однако между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией г.Шахты заключено соглашение от 28.01.2020г. №6/СФ о долевом финансировании мероприятий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее – соглашение). Пункт 4.3.12 указанного соглашения устанавливает обязанность Администрации г.Шахты обеспечить непредставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались подлежащие сносу многоквартирные дома, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств.

Использование высвобождаемых земельных участков для размещения перечисленных выше объектов возможно только при наличии указанных средств в бюджете. Вместе с тем значительное количество земельных участков по своим характеристикам не может быть использовано в указанных выше целях.

Проведенный анализ показал, что из 25 земельных участков, на которых располагались аварийные многоквартирные дома, снесенные в 2017-2019 годах:

  • — 12 участков (48%) не образованы, что не позволяет определить территорию, на которую потенциально распространяется действие соглашения;
  • — 9 участков (36%) имеют площадь, несоизмеримую с площадью участков, требуемых для размещения объектов, определенных соглашением, т.к. ранее на этих участках находились 2-4 квартирные одноэтажные дома;
  • — 4 участка (16%) могли бы использоваться после сноса для целей, предусмотренных соглашением, однако источники финансирования для строительства такого количества социальных объектов отсутствуют.

В связи с чем Администрация г.Шахты в октябре 2020 года обратилась в адрес министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области С.В. Куца о возможности инициирования законодательной инициативы по исключению подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Информация была принята к сведению.

Top