Комитет по градостроительству, землепользованию и транспорту в ноябре
16 ноября состоялось заседание комитета по градостроительству, землепользованию и транспорту, на котором члены комитета рассмотрели два вопроса.
В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты А.Г. Горцевской, председатель КСП Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации города Шахты Л.В. Лебединский., председатель КУИ г.Шахты А.Г. Юрьев, депутаты, СМИ.
Первый вопрос о принятии мер по установлению правовой принадлежности и содержанию бесхозяйных детских игровых площадок в городе Шахты, выступил заместитель главы Администрации города Шахты Л.В. Лебединский.
В настоящее время на территории города Шахты установлено 238 детских игровых площадок. На балансе МКУ «Департамент ГХ» г. Шахты находится 64 детских игровых площадки. 32 детские игровые площадки находятся в хорошем или отличном состоянии (новые). Остальные 32 детские игровые площадки нуждаются в ремонте и покраске. В текущем году бюджетом города средств на содержание данных детских игровых площадок не выделено.
174 детских игровых площадок, установленные в разные временные периоды и за счет внебюджетных источников, не имеют балансодержателя. По результатам обследования данных площадок все детские игровые площадки нуждаются в ремонте и покраске.
В текущем году в бюджет города не включена статья расходов на содержание детских игровых площадок по следующим причинам.
- Большая часть детских игровых площадок установлена на земельных участках, которые не прошли процедуру межевания и постановку на кадастровый учет.
- Более 74% от всего количества детских игровых площадок, установленных на территории города, не имеют балансодержателя.
Учитывая вышеуказанные факторы, целесообразно рассмотреть вопрос о выделении средств на межевание земельных участков под детскими игровыми площадками. На данные цели потребуется порядка 2 000 000 рублей. После завершения работ по межеванию и поставки на кадастровый учет земельных участков под детскими площадками, необходимо произвести территориальное распределение всех площадок с определением ответственных за их содержание. Принимая во внимание, что большая часть детских игровых площадок установлена на внутридворовой и прилегающей к многоквартирным домам территории, целесообразно закрепить содержание детских игровых площадок за управляющими компаниями города.
Информация была принята к сведению.
Второй вопрос о принятых Администрацией города Шахты мерах по сносу ветхого и аварийного жилого фонда находящегося на территории муниципального образования «Город Шахты», выступил председатель КУИ г.Шахты А.Г. Юрьев.
Снос ветхих жилых домов, осуществляется за счет средств местного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на 2020 год, общей сметной стоимостью 393,8 тыс.рублей. С целью вовлечения в оборот земельных участков после выполнения мероприятий по сносу ветхих и аварийных жилых домов, на официальном сайте Администрации г.Шахты в разделе перечень свободных территорий города Шахты, образовавшихся в результате сноса (демонтажа) расселенных аварийных и ветхих домов размещается информация об образовавшихся 20 земельных участках для всех жителей города и юридических лиц.
В связи с тем, что в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков носит заявительный характер, поступило только 4 заявления, из которых:
- -2 земельных участка предоставлены в собственность на основании договора купли-продажи;
- -на 2-х земельных участках ведется подготовка пакета документов для предоставления их в собственность на основании договора купли-продажи.
В результате проводимой работы возник ряд проблемных вопросов.
- В соответствии со ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации снос многоквартирного объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства осуществляется специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования. Данное требование существенно замедляет и удорожает процедуру сноса.
Таким образом, только статус многоквартирного дома, независимо от его параметров, возлагает на орган местного самоуправления обязанность подготовить проекты организации работ по сносу. В то же время, многоквартирные дома, запланированные Администрацией г.Шахты к сносу, сходны по параметрам с объектами индивидуального жилищного строительства.
В этой связи Администрация г.Шахты в августе 2019 года обращалась в адрес министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области В.В. Якушева, в августе 2020 года в адрес заместителя Губернатора Ростовской области В.Н.Вовка с просьбой рассмотреть возможность внесения законодательной
инициативы в части изменения ч. 3 ст. 55.30 ГрК РФ и изложения ее в следующей редакции: «3. Подготовка проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства не требуется для сноса многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, а также объектов, указанных в пунктах 1 — 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса. В этом случае застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проекта организации работ по сносу таких объектов капитального строительства». - Основной целью мероприятий по переселению граждан является вовлечение земельных участков, образовавшихся после сноса аварийных домов, в оборот – то есть предоставление участков, в том числе для строительства объектов, в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования. Однако между министерством строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области и Администрацией г.Шахты заключено соглашение от 28.01.2020г. №6/СФ о долевом финансировании мероприятий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее – соглашение). Пункт 4.3.12 указанного соглашения устанавливает обязанность Администрации г.Шахты обеспечить непредставление и неиспользование земельных участков, на которых располагались подлежащие сносу многоквартирные дома, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств.
Использование высвобождаемых земельных участков для размещения перечисленных выше объектов возможно только при наличии указанных средств в бюджете. Вместе с тем значительное количество земельных участков по своим характеристикам не может быть использовано в указанных выше целях.
Проведенный анализ показал, что из 25 земельных участков, на которых располагались аварийные многоквартирные дома, снесенные в 2017-2019 годах:
- — 12 участков (48%) не образованы, что не позволяет определить территорию, на которую потенциально распространяется действие соглашения;
- — 9 участков (36%) имеют площадь, несоизмеримую с площадью участков, требуемых для размещения объектов, определенных соглашением, т.к. ранее на этих участках находились 2-4 квартирные одноэтажные дома;
- — 4 участка (16%) могли бы использоваться после сноса для целей, предусмотренных соглашением, однако источники финансирования для строительства такого количества социальных объектов отсутствуют.
В связи с чем Администрация г.Шахты в октябре 2020 года обратилась в адрес министра строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области С.В. Куца о возможности инициирования законодательной инициативы по исключению подпункта 13 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Информация была принята к сведению.