Состоялось заседание комитета по бюджету
18 ноября состоялось заседание комитета по бюджету, на котором члены комитета рассмотрели шесть вопросов.
В работе комитета приняли участие председатель городской Думы — глава города Шахты А.Г. Горцевской, председатель КСП Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации Д.А. Дедученко, директор департамента финансов Л.А. Зуева, председатель ТИК города Шахты А.В. Кухтин, председатель КУИ города Шахты А.Г. Юрьев, директор Социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации «Право на защиту» А.А. Балобанова, депутаты, СМИ.
Первый вопрос об утверждении «Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Шахты на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», выступил председатель КУИ города Шахты А.Г. Юрьев
Основными задачами приватизации муниципального имущества города Шахты в 2021 — 2023 годах, как части формируемой в условиях рыночной экономики системы управления муниципальным имуществом, являются:
- оптимизация муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и полномочий муниципального образования «Город Шахты»;
- создание условий для развития рынка недвижимости и расширения налогооблагаемой базы;
- оказание имущественной поддержки в порядке реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого муниципального имущества;
- формирование доходов городского бюджета.
В перечень объектов включены как объекты, которые уже были включены в план (программу) приватизации, но так же изменен способ приватизации, и объекты, которые включены в план (программу) приватизации впервые. Доходы бюджета на каждый год оценены в пределах 1 млн. рублей
Проект решения был одобрен и вынесен на очередное заседание городской Думы в ноябре.
Второй вопрос о внесении изменения в «Положение об аренде муниципального имущества города Шахты», выступил председатель КУИ города Шахты А.Г. Юрьев
Было предложено продлить до 1 сентября 2022 года льготу, которая действует в отношении арендаторов муниципального имущества, выступающих организаторами детского питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Шахты. Стоимость завтрака в случае продления льготы составляет 54,99 рублей, а двухразовое питание 131,98 рублей. Эта льгота уменьшает доходы бюджета, но позволяет не тратить бюджетные средства на организацию льготного питания.
Проект решения был одобрен и вынесен на очередное заседание городской Думы в ноябре.
Третий вопрос о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в городском округе муниципального образования «Город Шахты» и установлении особенностей исполнения бюджета города Шахты в 2021 году, выступил директор департамента финансов Л.А. Зуева.
Проектом решения предлагается признать утратившими силу положение регламентирующие принятие решений о внесении изменений в решения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов. По ранее действующему бюджетному законодательству внесение изменений в решения о налогах и сбора, приводящие к изменению доходов местного бюджета, должны были приниматься до внесения решения о бюджете в городскую Думу. В соответствии с последними изменениями с 1 января 2021 года такие решения буду учитываться в очередном финансовом году при внесении изменений в бюджет. Также предлагается признать утратившими силу положения в части предоставления муниципальными образованиями бюджетных кредитов юридическим лицам. Вносятся редакционные правки, уточняются понятия. В соответствии с Федеральным законом №327-ФЗ устанавливаются особенности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году, в том числе в связи с мерами, направленными на борьбу с коронавирусной инфекцией. В связи с этим статьей 2 проекта решения предусматриваются аналогичные основания в части внесения изменений в сводную бюджетную роспись. Решением городской Думы города Шахты от 28.04.2020 №666 о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе вышеуказанные особенности определены на 2020 год.
Проект решения был одобрен и вынесен на очередное заседание городской Думы в ноябре.
Четвертый вопрос информация Администрации города Шахты об использовании в 2020 году субсидий и субвенций, поступивших в бюджет города из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выступил директор департамента финансов Л.А. Зуева.
Субвенции местным бюджетам предоставляются в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Ростовской области, переданных для осуществления органами местного самоуправления в установленном порядке. Порядок распределения субвенций установлен Областным законом Ростовской области от 26.12.2016 №834-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области». Каждая субвенция рассчитывается по определенной формуле, учитывающей прогнозируемое количество детей, число граждан, имеющих право на получение льгот, размер пособий, расходов на одного получателя и другое. Субвенции местным бюджетам можно разделить на два направления:
- субвенции на предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (субвенции на предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, граждан приравненных к ним, оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, выплаты различных пособий и др)
- субвенции на обеспечение государственных гарантий и реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования (расходы на оплату труда, приобретение учебников, средств обучения, за исключением расходов содержания здания и оплату коммунальных услуг), данные субвенции предоставляются муниципальному образованию на сновании заявок, направляемых в Министерство образования Ростовской области.
В бюджет города Шахты субвенции поступают по 40 направлениям, средства носят целевой характер. По состоянию на 01.11.2020 года исполнено 2 690 669,4 тыс.рублей, что составляет 83,4% от утвержденных ассигнований на 2020 год.
Под субсидиями бюджету муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Порядок расходования субсидий утвержден постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 №834 «О порядке расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам», которым установлены условия предоставления субсидий (наличие программ, предусматривающих средства местного бюджета на софинансирование, наличие соглашения о предоставлении субсидий, наличие утвержденной проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов муниципальной собственности, ответственность за нарушение условий предоставления субсидий).
Уровень софинансирования субсидий областного бюджета установлен постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 №302. На 2020 — год уровень софинансирования по городу Шахты установлен в размере 15,2%, на строительство и реконструкцию объектов образования муниципальной собственности в части общеобразовательных организаций 4,1%, расходы за счет средств дорожного фонда Ростовской области на 2020 год 1 %.
В бюджете города Шахты на 2020 год предусмотрено 137,9 млн. рублей на софинансирование субсидиям областного бюджета. В течение 2020 года к первоначально утвержденной сумме дополнительно выделены субсидии из областного бюджета и обеспечено софинансирование из местного бюджета на сумму более 362 млн. рублей (переселение граждан, благоустройствр внутредворовой территории по ул. Хабарова, организация бесплатного горячего питания в школах и т.д.). На текущую дату за счет субсидий областного бюджета и соответствующего софинансирования местного бюджета исполнено 607,8 млн. рублей. Вопросы исполнения заключенных муниципальных контрактов, контроль за выполнением работ в соответствии с условиями заключенных контрактов находятся в компетенции муниципальных заказчиков
Информация была принята к сведению.
Пятый вопрос об отчете о поступлении и расходовании средств местного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов депутата городской Думы города Шахты седьмого созыва, выступил председатель ТИК города Шахты А.В. Кухтин.
На подготовку и проведение выборов депутатов городской Думы города Шахты седьмого созыва Территориальной избирательной комиссии города Шахты из местного бюджета было выделено всего 13 999 700 рублей. В списки избирателей было включено боле 166 тыс. человек, обеспечивали процесс проведения выборов более 1500 членов УИК и ТИК. Из них расходы территориальной избирательной комиссии за нижестоящие избирательные комиссии — 12 514 722 рублей. В ходе работы территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов, а также в связи с невыходом по болезни членов участковых избирательных комиссий города Шахты образовалась экономия денежных средств в сумме 137 190,40 рублей. Данные средства были перераспределены на выплату членами территориальной избирательной комиссии за организацию выборов уже после проведения выборов. Счет закрыт 27 октября 2020 года. Остатков средств не образовалось.
Информация была принята к сведению.
Шестой вопрос о деятельности Социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации «Право на защиту», в том числе в части эффективного использования муниципального помещения по ул. Советская, 136, предоставляемого на безвозмездной основе., выступил директор Социально ориентированной автономной правозащитной некоммерческой организации «Право на защиту» А.А. Балобанова.
26 сентября 2017 года на 25-м заседании городской Думы города Шахты принято решение о предоставлении в безвозмездное бессрочное пользование без проведения торгов СО АПНО «Право на защиту» нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Шахты ул. Советская, д. 136, общей площадью 5,4 кв м, для приема граждан, оказания бесплатной и льготной юридической помощи населению. За данный период времени было организованно 4 структуры: непосредственная юридическая деятельность, открытое обособленное подразделение «Ресурсный центр поддержки некоммерческих организаций города Шахты», Совет профессиональных управляющих многоквартирных домов, общественная приемная потребительского рынка. За год обслуживается консультационно около 500 человек.
Информация была принята к сведению.