25.07.2011 г.

Продолжилось заседание комитета по бюджету, которое состоялось в расширенном формате. На нем рассматривался один вопрос – «О выполнении мероприятий по повышению эффективности работы МАУ «МФЦ г. Шахты» в 2011 году».

С докладом по вопросу выступила директор МАУ «МФЦ г. Шахты» С.В.Савина, которая довела до сведения присутствующих перечень мероприятий, выполненных учреждением с целью повышения эффективности работы МФЦ. Также было отмечено, что муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг г. Шахты» является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, предоставления услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сферах оформления земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности,  оформления жилищных отношений, прочих вопросов, входящих в компетенцию Администрации г. Шахты. Основные функции МФЦ соответствуют функциям, установленным ст.16 ФЗ от 27.07.2010 №210-ФЗ для многофункциональных центров.

Слово взял депутат Ю.Н.Севостьянов,  который ещё в марте был делегирован комитетом по бюджету Думы членом наблюдательного Совета  МАУ МФЦ. Вопросов было много, один из главных – является ли звонок жителя в МФЦ муниципальной услугой? Вопрос не праздный в свете того, что нормативная стоимость услуги «консультирование заявителей в телефонном режиме» составляет 198 рублей, а количество звонков, выставляемых в отчётах МФЦ, растёт в геометрической прогрессии. Так, в 2010 году в 1-м квартале  было оказано 3793 консультаций в телефонном режиме, во 2-ом квартале – 7356, в 3-ем квартале -15523, в 4-ом квартале -17626. Причём количество телефонных звонков увеличивается, а количество реальных услуг —  по земельным, архитектурным, жилищным вопросам – уменьшается. Обратил Ю.Н.Севостьянов внимание и на то, как считаются услуги в МФЦ. Обратился заявитель в МФЦ, сдал документы – одна услуга, позвонили ему и пригласили забрать документы – ещё одна услуга, пришёл заявитель за документами – третий раз услуга. Могут и четвёртым разом услугу посчитать, если этот же заявитель звонил по телефону и узнавал, когда можно сдать документы.  А ведь по сути человек решал один вопрос.…

Проведя анализ полученной от МАУ МФЦ информации депутат заметил, что на 01.01.2010г. в МФЦ по штатному расписанию было 38 человек, с 01.03.2010г. – 60человек., с 01.09.2010г. – 99 человек. И только с мая 2011г. штат сократили до 56, при этом ушёл большой объём платных услуг. Но и эти сотрудники делают работы не больше, чем первоначальные 38… А вот финансирование получают такое же, как и на 99 человек штата. Утверждённая смета на 2011 год –18,327 млн.рублей.

Также следует отметить, что на 1 июля 2010 года средняя зарплата сотрудников составляла 16,47 тыс. руб, на 1января 2011 – 17,84тыс. руб, на 1 апреля 2011 – 20,59 тыс. руб, на 1 июля 2011г. – 15,58 тыс. руб. Судя по отчётам, число оказываемых услуг уменьшается, а вот зарплата при этом растёт. И свои показатели МФЦ «выравнивает» за счёт пресловутых телефонных звонков. При этом юристы Думы сделали заключение, что сам по себе запрос по телефону не является муниципальной услугой… Депутаты задали вопрос о том, что же является муниципальной услугой, что входит в это понятие и как формируется муниципальное задание? Но в течение четырёх месяцев так и не получили чёткого ответа на свои вопросы.

Заслушав депутата Ю.Н.Севостьянова, члены комитета и приглашённые стали задавать вопросы и комментировать ситуацию. Заместитель главы Администрации – директор департамента финансов Г.В.Аверкина заметила, что порядок формирования стоимости одной единицы муниципального задания нуждается в тщательной ревизии.

Депутатами был задан вопрос, а кто же является заказчиком услуг МФЦ и курирует его работу? Выяснилось, что заказчиком является управление по работе с населением Администрации города, которое ныне возглавляет В.Н.Чередниченко. Присутствующий здесь же В.Н.Чередниченко сообщил, что только час назад узнал о заседании комитета в Думе, в вопрос ещё не вникал, но обязательно все изложенные вопросы доведёт до сведения мэра и будет создана комиссия по проверке деятельности МФЦ, а в дальнейшем, вероятно, и аудиторская проверка. После бурного обсуждения деятельности МФЦ и эффективности выделения этой структуре больших бюджетных средств, председатель комитета по бюджету И.В.Минчинская подытожила работу заседания обращением к В.Н.Чередниченко, которого ещё раз попросили донести позицию депутатов до сведения мэра и привлечь все службы для всестороннего анализа и рассмотрения деятельности МФЦ при формирования муниципального задания.

 

Top