Оформление пенсии по инвалидности: интервью руководителя Клиентской службы (на правах отдела) в г. Шахты ГУ ОПФР по РО Ольги Гриценко
1. Пенсия по инвалидности не назначается по данным Федерального реестра инвалидов? В этом случае потребуется посещение Пенсионного фонда?
— Посещение Пенсионного фонда необязательно. Заявление о назначении пенсии по инвалидности и предпочитаемом способе доставке можно подать через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг. Надо отметить, что работа по упрощению получения данной услуги продолжается. На рассмотрении в Госдуме законопроект о беззаявительном порядке назначения пенсий по инвалидности.
2. Изменился порядок оформления компенсационной выплаты по уходу за пожилыми людьми и инвалидами?
— Да, так как людям с инвалидностью зачастую сложно добраться до клиентской службы оформление услуг и упрощается для граждан. В частности, с этого года изменился порядок оформления компенсационной выплаты по уходу за пожилыми людьми и инвалидами. Сократился перечень документов, который необходимо предоставить в Пенсионный фонд. Теперь не требуется например, предоставлять справки, подтверждающие отсутствие факта осуществления работы, неполучения пенсии и пособия по безработице. Специалисты ПФР сами запросят необходимые сведения через систему межведомственного электронного взаимодействия. Кроме того, теперь не требуется представление справки из образовательного учреждения, а также разрешения одного из родителей и органа опеки и попечительства. Речь идет о случаях, когда уход осуществляет гражданин старше 14 лет, в свободное от учебы время. Кроме того, заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода может быть представлено лицом, осуществляющим уход.