Комитет по социальной политике

16 ноября в городской Думе состоялся комитет по социальной политике.

В заседании приняли участие председатель Думы И.А.Жукова, депутаты С.Н.Беззубцев, Т.В.Любушкина, А.В.Борзенко, Е.Н.Жадяев, Р.Н.Башкатов, А.А.Рябов, зам. директора по лечебной работе департамента здравоохранения Л.В.Васютина, зам. директора департамента образования О.А.Дегтярёва, нач. отдела по охране прав детства департамента образования И.В.Москвина.

С информацией по вопросу «О состоянии финансирования и обеспечения лекарственными препаратами, техническими средствами и средствами реабилитации федеральных и региональных льготников в 20011году» выступила Л.В.Васютина:

— Государственная задача по обеспечению необходимыми лекарственными средствами льготных категорий граждан решается посредством федеральной и региональной программ. К федеральным льготникам относятся лица, имеющие степень инвалидности, участники ВОВ, ликвидаторы последствия аварии на ЧАЭС, несовершеннолетние узники концлагерей, ветераны боевых действий, дети-инвалиды, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

Программа обеспечения льготными лекарственными средствами федеральных льготников в нашем городе ведется с 2006 г.

Дата Кол-во, пользующихся НСУ
01.01.2007г 14 634
01.01.2008г. 11 762
01.01.2009г. 11 492
01.01.2010г. 7 385
01.01.2011г. 6 855
01.01.2012г. 5 623

На территории г. Шахты это количество федеральных льготников  обслуживает 12 ЛПУ. В программе  ДЛО преимущественно остались тяжелобольные люди, нуждающиеся в длительном лечении, что в свою очередь  влечет  за собой необходимость значительных финансовых затрат. Согласно части 1 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178 ФЗ « О государственной социальной помощи» на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг выделяется  705 руб., из них 570 на лекарственное обеспечение. В основе дополнительного лекарственного обеспечения лежит принцип страхования. На лечение льготнику  по Федеральному  закону выделяется 570 рублей, однако больному сахарным диабетом, бронхиальной астмой необходимо комбинированное лечение, из нескольких препаратов, которые стоят гораздо больше, чем 570 рублей. Вот и получается, что на лечение основных заболеваний уходит большая часть финансирования,  лечение одного льготника обходится в 3-5 т.р., а другого в 200-300 рублей. С каждым годом в системе ДЛО остается меньше людей, это влечет за собой уменьшение финансирования. На 2009 г. выделено около 55 000,0 т.р. рублей для федеральных льготников, пользующихся НСУ. На 2010 г. выделено 43 500,0  тыс. руб. На 2011г. – 42 900,0 тыс. руб.

В нашем городе утвержден Порядок взаимодействия участников организации обеспечения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания граждан, имеющих право на льготы в соответствии с Областным Законом от 22.10.2004 №179-ЗС «Об охране здоровья жителей Ростовской области», по Постановлению № 34 Администрации Ростовской области. Региональные льготники, а их более 10 000 человек, из них 3 300 человек, больных сахарным диабетом, обеспечиваются лекарственными препаратами согласно заявкам по основным заболеваниям. Льготное обеспечение лекарственными препаратами  осуществляется через аптеки ОАО «Фармация», согласно представленным заявкам от ЛПУ. На лекарственное обеспечение  региональных льготников в 2011г.  выделено 14 203,6 тыс. руб.

К льготным категориям граждан относятся также и труженики тыла.   Только лекарственные препараты эта льготная категория граждан приобретает за 50% стоимости и по спецификациям, утвержденным ОАО «Фармация». Особенность работать со спецификациями позволяет нам вносит изменения в заявки лекарственных средств для тружеников тыла. В 2010г. труженикам тыла выделено на медикаменты 590,0 тыс. рублей., в 2011г. – 340,0 тыс. руб. Эти деньги выделяются из местного бюджета.

Согласно закону о торгах, заявки утверждаются за полгода вперед.  В результате этого невозможно предугадать последующую потребность в лекарственных средствах. Образуется дефектура. Но, на нашей территории осуществляется система управления товарными запасами, а именно перераспределение лекарственных средств между аптечными предприятиями города. Также для вновь выявленных больных оформляются дополнительные заявки. Однако, следует знать, что рассмотрение  дополнительных заявок согласно законодательству, осуществляется  в течение 45 дней в МЗ РО.

Изделия медицинского назначения для больных сахарным диабетом, а именно глюкометры, которые не входят в перечень лекарственных средств и шприц-ручки для введения инсулина поступают в Департамент здравоохранения по гуманитарной помощи. Департамент здравоохранения   со второго полугодия  2011г. тесно сотрудничает с фирмами-поставщиками средств  самоконтроля для больных сахарным диабетом  Ново-нордис и Элли — Лили.
За период с июня по 7 ноября 2011г. получено по гуманитарной помощи 40 глюкометров,  48 шприц-ручек для введения  инсулинов,  которые были переданы в лечебные учреждения города.  Также по просьбе Департамента здравоохранения  были приобретены  для детей инвалидов, больных сахарным диабетом, иглы для шприц-ручек.

Департамент здравоохранения города ходатайствовал перед Администрацией  Ростовской области о выделении денежных средств на  приобретение жизненно необходимых лекарственных препаратов двум детям-инвалидам (Самофаловой Ксении  и Памалиной Валерии). По назначению врачей Федерального центра г. Москвы рекомендованы препараты для лечения,  которые в  перечень бесплатных лекарств не входят. Губернатором области выделены денежные средства и закуплены медикаменты.

Департамент здравоохранения считает своей основной задачей усиление контроля над рациональным эффективным использованием средств, выделяемых на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения, а также повышение уровня  медицинского обслуживания населения.

Вопросами обеспечения техническими средствами и средствами реабилитации МУ «Департамент здравоохранения» не занимается.

По представленной информации директора МУ «ДТСР г. Шахты» Л.И. Брюховецкой,  в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 28.03.2011г. № 152 «О порядке расходования средств областного бюджета на оказание услуг инвалидам», за 10 месяцев 2011г. выдано ТСР – 224 шт. В том числе инвалидам с заболеванием органов зрения – 170 шт., инвалидам с заболеванием опорно-двигательного аппарата – 54 шт.

После обсуждения информация была принята депутатами к сведению.

По второму вопросу «О соблюдении родителями, опекунами и попечителями действующего законодательства в части обеспечения, сохранения и использования имущества подопечного» выступила О.А.Дегтярёва:

— По данным департамента экономики численность детского населения в г.Шахты составляет 37892 ребёнка, количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и состоящих на учете подопечных в отделе по охране прав детства составляет 604 человека, право на ежемесячные денежные выплаты имеют 520 подопечных.

Осуществляя защиту имущественных прав несовершеннолетних, специалисты отдела по охране прав детства руководствуются в своей работе общими положениями гражданского законодательства РФ о распоряжении имуществом. Согласно ст.37 Гражданского кодекса РФ доходы подопечного гражданина должны расходоваться опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.  К доходам подопечного относятся:

— текущие доходы (заработок, стипендия, пособия, пенсии, алименты);
— единовременные денежные выплаты.

В настоящее время размер ежемесячных денежных выплат на содержание подопечных установлен действующим областным законодательством в размере 6847 рублей, единовременного пособия при передаче детей на семейные формы устройства в размере 11703-13 рублей.

Предварительное разрешение органа опеки и попечительства на получение ежемесячных денежных выплат, алиментов и пенсий по утрате кормильца оформляется в виде доверенности сроком на один год в кредитную организацию или ООО «Доставка пенсий и пособий» на имя опекуна при наличии детей в возрасте до 14-ти лет. А с 14-ти лет, при достижении подопечным частичной дееспособности, доверенность оформляется на имя подопечного.

В течение 2011г. выдано 564 доверенности на получение ежемесячных денежных выплат, 287 доверенностей на получение пенсий по утрате кормильца, 118 доверенностей на получение алиментов.

Согласно правилам ведения личных дел несовершеннолетних подопечных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.05.2009г. №423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», опекуны обязаны ежегодно, в срок до 20 февраля текущего года предоставлять отчеты о хранении и использовании имущества несовершеннолетнего подопечного с приложением копий товарных чеков и иных платежных документов. Все отчеты опекунов в обязательном порядке проверяются специалистом отдела по охране прав детства и утверждаются заместителем директора департамента образования и гербовой печатью. Отчеты опекунов о хранении и использовании имущества несовершеннолетнего подопечного хранятся в личном деле подопечного. В течение 2011г. серьёзных нарушений правил  хранения и использования имущества несовершеннолетних подопечных при проведении плановых и внеплановых проверок не выявлено.

Из общего числа подопечных, состоящих на учете в отделе по охране прав детства, 96 детей имеют собственное жилье либо долевую совместную собственность на жилое помещение, за 98 детьми-сиротами закреплено право пользования жилыми помещениями.

В рамках исполнения решения Коллегии Администрации Ростовской области от 16.03.2009 г. №9 департаментом образования приняты дополнительные меры по защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:  в течение апреля-июня 2011 г. специалистами отдела по охране прав детства и общественными инспекторами образовательных учреждений, администрациями детских домов №№ 1,2,3 и школы-интерната № 16 проведены дополнительные обследования сохранности закреплённого за несовершеннолетними жилья. Акты обследования приобщены к личным делам подопечных.

При совершении сделок купли-продажи, обмена, дарения жилых помещений с участием несовершеннолетних во всех случаях требуется предварительное разрешение органа опеки и попечительства на сделку.

Предварительное разрешение на отчуждение жилых помещений оформляется в виде постановления главы Администрации г.Шахты. Специалисты отдела по охране прав детства проверяют представленные родителями несовершеннолетних пакеты документов и на их  основании и поступившего от родителей заявления готовят проекты постановления главы Администрации г.Шахты, которые в обязательном порядке проходят правовую экспертизу в правовом управлении Администрации г.Шахты. Обязательное  условие проведения вышеуказанных сделок – приобретение взамен равноценного жилья (чаще всего это даже улучшенный вариант жилья для семьи).

В течение 2011г. в отдел по охране прав детства по данному вопросу обратилось 245 граждан. Даны консультации в 47 случаях.  В 2-х случаях заявителям было отказано в получении предварительного разрешения на отчуждение собственности с участием несовершеннолетних ввиду явных намерений ухудшить их жилищные условия. В 196 случаях подготовлены проекты постановлений главы Администрации г.Шахты о разрешении сделок с участием несовершеннолетних.

Top