Комитет по социальной политике в апреле
18 апреля в городской Думе состоялось заседание комитета по социальной политике.
В работе комитета приняли участие депутаты, зам.главы Администрации И.И.Медведев, директор департамента образования С.В.Воробьёв, директор департамента здравоохранения С.В.Василькова, представители общественных организаций, СМИ города.
С докладом «О результатах деятельности Администрации города Шахты по социальному развитию за 2011 год» выступил И.И.Медведев, рассказал о мероприятиях в разных сферах жизни города: в здравоохранении, культуре, образовании, спорте. Наиболее значимыми событиями года в здравоохранении стали: завершение ремонта здания 5-ти этажного роддома, ремонт в отделении ветеранов войн при «Городской Больнице», начало капремонта в травматологическом отделении, приобретение 136 единиц медоборудования в рамках программы «Модернизация здравоохранения г.Шахты на 2011-2012 годы». Также в рамках этой программы выделялись средства на внедрение современных информатизационных систем и приобретение оборудования, проводились ремонты помещений ЛПУ под поставляемое оборудование.
В рамках программ департамента культуры было осуществлено строительство памятного Знака памяти шахтинцев-ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, благоустройство памятника «Мемориал Шахтёрской Славы». Отремонтирована кровля ДК им.М.П.Чиха, проведён капремонт библиотеки им.М.Н.Платова. Восстановлены входные ступени с заменой входного блока библиотеки им. Н.К.Крупской, произведён текущий ремонт зданий ДМШ им. С.В.Рахманинова, библиотеки им.А.С.Пушкина, клуба им.Красина, ДК им.Ф.Джержинского, клуба «Молодёжный», ДК им.М.П.Чиха, клуба «Аютинский». Приобретались мебель, компьютеры, сценические костюмы, книги, энергосберегающие лампы для ДК, библиотек, музыкальных школ.
По департаменту спорта проведён капремонт легкоатлетического манежа, завершено строительство крытого катка с искусственным льдом, проведено 634 спортивных мероприятий. По департаменту образования проводились мероприятия по улучшению системы обеспечения пожарной безопасности, приобретались и устанавливались детские игровые площадки, продолжено комплектование книжных фондов библиотек по курсу «Основы православной культуры».Выделялись средства на организацию каникулярного отдыха детей, общее число оздоровленных детей составило 3653 ребёнка в возрасте от 6 до 15 лет. Перевели на газовое отопление котельную детского сада №15, отремонтировали кровлю школ №23, 22. Отремонтировали отопительную систему в детском саду №21, выполнен текущий ремонт школ № 1,41, 35, 31,5,22,28,43,27,23.
Следующий вопрос повестки дня — «Об организации работы медицинских кабинетов в общеобразовательных и дошкольных учреждениях на территории города Шахты», с докладом выступил С.В.Воробьёв. В настоящее время в 11 общеобразовательных школах из 39 и в 25 дошкольных учреждениях из 40 имеются лицензии на медицинские кабинеты. Тем не менее со всеми образовательными учреждениями, вне зависимости от наличия лицензии, заключены договоры на оказание первичной медицинской помощи детям, лекарственные средства и расходные материалы поставляются. Депутаты поинтересовались, в чём сложность лицензирования остальных кабинетов? Ответ оказался прозаичен: в деньгах. На ремонт и подготовку медкабинетов в соответствии с существующими требованиями нужны средства, в среднем по 100 тысяч на кабинет. Председатель Думы И.А.Жукова предложила департаменту образования совместно с департаментом здравоохранения подготовить соответствующие документы и представить их в Думу, чтобы при формировании бюджета на 2013 год эти расходы, или хотя бы половина расходов на лицензирование кабинетов, были учтены.
Доклад «О состоянии и мерах улучшения нравственного, патриотического воспитания учащихся образовательных школ города Шахты» также представил С.В.Воробьёв. Он рассказал о том, что в департаменте образования сложилась определенная система воспитательной работы, в ходе которой ученики принимают участие в различных мероприятиях на уровне школы, города, области. Это конкурсы, спортивные состязания, фестивали, презентации, встречи и т.д. Все эти направления включены в рейтинг образовательных учреждений, результаты которого подводятся ежегодно, лучшие — награждаются. В настоящее время появились новые направления воспитательного воздействия: духовно – нравственное, волонтерское и другие. Одной из наиболее действенных форм организации патриотического воспитания является игра «Отвага», которая проводится в течение всего учебного года в два этапа и представляет собой комплексную системную работу по патриотическому воспитанию и подготовке учащихся к военной службе. Команда-победитель принимает участие в областном финале военно-спортивной игры «Орленок». С интересом ребята участвуют в проведении Поста №1 около Вечного огня, готовятся к смотру патриотических клубов «Юные патриоты России», а в мае в акции «Вахта памяти». В школах города созданы и функционирует 11 школьных музеев и 1 музей в системе дополнительного образования (МОУ ДОД ГДДТ), уголки и комнаты Боевой славы. В настоящее время ведется работа по присвоению имен известных граждан города, области, России образовательным учреждениям.
Помощник депутата И.В.Кундрат И.А.Дикарев обратился к директору департамента образования с просьбой обратить особое внимание на физическую подготовку допризывников, посмотреть, сколько при школах осталось тиров, полос препятствий. Статистика говорит о том, что около 69% призывников не годны к службе в армии, и где заниматься подготовкой будущих воинов, как не в школе? Также он просил серьёзно отнестись к проблеме сквернословия в школах: «Почему все молчат, не бьют тревогу по этому поводу? Нецензурная брань распространяется как зараза не только среди старшеклассников, но и в начальной школе».
И последний вопрос – «Информация о развитии школьной инфраструктуры и осуществления капитальных ремонтов муниципальных общеобразовательных учреждений за 2011 год и 1 квартал 2012 г.» также представил С.В.Воробьёв. Он перечислил объекты, на которых проводились ремонтные работы. На основании распоряжения Правительства №22 от 14.10.2011г. «О выделении средств» проведен аукцион № 0158300045111000297 от 21.10.2011г. и выполнены работы по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №23 г.Шахты Ростовской области, ул. Волошина, 20 на сумму 1 383 556,48 рублей. Выполнены работы по газификации МДОУ №15 по результатам аукциона № 0158300045111000276 от 07.09.2011г. заключен договор № 2011.32670 от 26.09.2011г. с ООО «РусЮгСтрой» на сумму 1697,600 тыс. рублей. На основании акта обследования технического состояния здания МОУ СОШ №14 от 27.10.2008г. (утвержденного комиссией, созданной согласно распоряжения главы Администрации города Шахты от 24.10.2008г. №4841 «Об утверждении комиссии по проверке технического состояния зданий образовательных учреждений»), заключения ООО «Ингео», здание МОУ СОШ №14 было признано аварийным. Разработана проектно-сметная документация на преодоление аварийности, получено положительное заключение государственной экспертизы от 21.02.2011г. №61-1-3-0102-11. Общая сметная стоимость выполнения работ по ликвидации аварийности составляет в текущих ценах 2011г. – 59 099,86 тыс. рублей. Работы будут проводиться в 2012 году.
Депутаты поинтересовались, какова нехватка мест в детских садах на сегодняшний день и что планируется делать? С.В.Воробьёв ответил, что в Аюте очередь на места в детский сад – 150 человек, Майский – 80, в центральной части города – 525, ХБК, Артём, Новостройка – 110. Сейчас нужны средства на проектно-сметную документацию для здания бывшего кадетского корпуса в Аюте, после проведения там ремонта и открытия детсада очередь в посёлке исчезнет. В городе планируется построить три типовых детсада. А на ХБК в одном из зданий школы №35 после объединения появится возможность открыть детсадовские группы на 60 мест.
Задавались вопросы по капремонтам образовательных учреждений, по переводу котельных с угля на газ. В итоге депутаты информацию по вопросу приняли к сведению и попросили департамент образования к 1 сентября, до начала отопительного сезона, представить план мероприятий по развитию школьной инфраструктуры, обозначить наиболее проблемные вопросы.