Состоялось заседание комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству
В работе комитета приняли участие и.о. председателя городской Думы – главы города Шахты Константин Корнеев; председатель Контрольно-счетной палаты города Шахты Галина Аверкина; заместитель главы Администрации города Денис Дедученко; директор Департамента труда и социального развития Анна Месропян; и.о. начальника отдела потребительского рынка Администрации города Юлия Ганина; советник главы Администрации, и.о. управляющего делами Администрации Владимир Правдюк; сотрудники аппарата городской Думы; руководитель комиссии Общественной палаты города по экономическому развитию, бюджету и поддержке предпринимательства Ирина Сафронова; представители СМИ.
По вопросу №1 с информацией об оказании в 2022 году учреждениями, подведомственными Департаменту труда и социального развития Администрации города Шахты, платных услуг населению и распределении поступивших средств выступила директор ДТСР Анна Месропян. Она подчеркнула: Эта работа ведется в соответствии с Областным законом Ростовской области от 03.09.2014 №222-ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области», определяющим перечень соцуслуг и формы соцобслуживания.
Социальные услуги шахтинцам (в том числе детям-инвалидам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации) предоставляет МБУ г.Шахты «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов №1». В его структуре -10,5 отделений социального обслуживания и 2 специализированных отделения социально-медицинского обслуживания на дому, которые в общей сложности охватывают 2640 человек.
С января 2022 года на базе «ЦСО №1» открылось полустационарное социально-реабилитационное отделение дневного пребывания (новая инновационная форма работы с пожилыми людьми и инвалидами, в том числе молодыми инвалидами с ментальными нарушениями). Здесь обслужили в течение 2022 года 40 человек.
Дополнительные услуги, не входящие в перечень социальных услуг, оказываются гражданам на условиях оплаты в соответствии с тарифами, утвержденными Администрацией города Шахты. Доход от их предоставления составил за 2022 год 33831,5 тыс. рублей. Не более 20% этих средств направляется на развитие материально-технической базы. Наибольшая доля всех расходов приходится на приобретение производственного и хоз. инвентаря, мебели, оргтехники и запасных частей к ней, также за счет полученных ресурсов производится техобслуживание и ремонт оборудования и автотранспорта, текущий ремонт здания, обновление справочно-информационных баз данных.
В 2018 году в «ЦСО №1» создана служба «Социальное такси» — для перевозки граждан, имеющих ограниченные возможности в передвижении, к объектам социальной инфраструктуры города и Ростовской области(тариф для населения на 1 км пробега 25 руб.). Этой услугой в отчетном периоде воспользовались 302 человека.
В рамках вопроса №2 депутаты заслушали информацию и.о. начальника отдела потребительского рынка Юлии Ганиной о динамике заключения договоров на размещение НТО на территории муниципального образования «Город Шахты» и объёме средств, поступивших от платы за их размещение за 2022 год и текущий период 2023 года.
Пиковый показатель (347 заключенных договоров) характеризует 2021-ый, следующий за ним год демонстрирует снижение до 315-ти: при этом объем поступивших в 2022 году средств, превысив и предыдущий, и плановый уровень, составил 12 025,4 тыс. рублей. Рост демонстрируют также данные по состоянию на 1.05. 2023 года (4 366,1 тыс. рублей): фактическая сумма превысила ожидаемый результат на 418,8 тыс. рублей. Всего же текущий период характеризует 305 договоров на размещение НТО (245 – круглогодичного характера и 60 – сезонного), что за последние 4 года максимально низкое количество. В то же время прогнозные поступления, напротив, увеличиваются до 12 555,7 тыс. рублей. За счет чего растут объемы средств? — поинтересовались депутаты. Это связано с внесением авансовых платежей, уплатой штрафов и индексацией, — подключился к обсуждению заместитель главы Администрации Денис Дедученко. Тенденцию к уменьшению количества заключенных договоров объясняют несколько причин: это может быть связано с переездом арендатора, сменой вида деятельности, а также принятыми Администрацией мерами на запрет размещения НТО в исторической части города. Эта политика целенаправленная, приносит результаты в части пополнения бюджета и будет продолжена. Объекты должны соответствовать дизайн-коду, вписываться в архитектурный облик города и приносить в местную казну доход, — аргументировал озвученную позицию Денис Дедученко.
При рассмотрении вопроса №3 утвержден план работы комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству на 2-е полугодие 2023-го. Он разработан на основе предложений структурных подразделений Администрации города, а также с учетом принятых ранее решений.