Состоялось заседание комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству
В работе комитета приняли участие председатель городской Думы – глава города Шахты Константин Корнеев, председатель Контрольно-счетной палаты города Шахты Галина Аверкина, директор Департамента экономики Виктория Салимова, директор Департамента труда и социального развития Анна Месропян, и.о. начальника отдела потребительского рынка Юлия Ганина, председатель Шахтинского местного отделения РОО «Опора России» Ирина Сафронова, сотрудники аппарата городской Думы, представители СМИ.
Вопрос №1 – «Информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынке товаров, работ и услуг на территории города Шахты».
Директор Департамента экономики Виктория Салимова охарактеризовала ситуацию по 10 рынкам: в сферах услуг дошкольного, дополнительного, общего образования, по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам, социальных услуг. Также в докладе отражено состояние рынков теплоснабжения, жилищного строительства, реализации сельскохозяйственной продукции и сферы наружной рекламы.
Наименее развиты в плане конкурентной среды рынки перевозок (40 муниципальных маршрутов протяженностью 460 километров) и жилищного строительства (плановый показатель по вводу жилья в 2023 году — 42,0 тыс. кв.м, в том числе МКД – 7,6 тыс. кв.м: сданы в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Калинина, 2 и 4– 4360,5 тыс. кв.м и 3267,3 тыс. кв.м соответственно). Ранее этот перечень включал и рынок социальных услуг, — отметила Виктория Салимова, но по результатам мониторинга и степени удовлетворенности потребителей качеством услуг и ценовой конкуренцией ситуация изменилась в лучшую сторону.
Всего же в рейтинге муниципальных образований по содействию развитию конкуренции за 2022 год город Шахты занял 2 место среди 11 территорий, в которых насчитывается более 3 тысяч зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках вопроса №2 об эффективности использования средств, выделенных в рамках социального контракта на предпринимательскую деятельность депутатов проинформировала директор ДТСР Анна Месропян.
Такая помощь представляет собой не просто выплаты, а индивидуальный план действий заявителя по выходу из трудной жизненной ситуации и повышения уровня доходов, — уточнила Анна Месропян.
Право на заключение социального контракта имеют малоимущие семьи со среднедушевым доходом за три последних месяца, не превышающим среднюю величину соответствующих прожиточных минимумов по социально-демографическим группам населения.
Одним из мероприятий социального контракта является «Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности» (в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого). Размер выплаты по данному направлению в 2023 году составил 350 тысяч рублей. Эти средства можно потратить:
— на возмещение расходов, связанных с постановкой на учет в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятость);
— на приобретение основных средств и оборудования;
— на возмещение имущественных обязательств на праве аренды;
— на создание и оснащение дополнительных рабочих мест.
В 2023-ем ДТСР было заключено 95 социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, что почти 42 % от общего количества социальных контрактов. Сумма бюджетных ассигнований на эти цели составила более 33 млн руб.
Кроме того, действующим законодательством предусмотрена возможность получения заявителями дополнительного профессионального образования в размере стоимости обучения, но не более 30 тыс. руб. Этой возможностью (в рамках заключенного социального контракта) воспользовались 5 заявителей, которым в общем были возмещены более 110 тысяч рублей.
Особо Анна Месропян подчеркнула: из 95 заключенных в текущем году социальных контрактов на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности большая часть (60 %) — с семьями, в которых воспитываются несовершеннолетние дети, в том числе 10 % – с многодетными семьями.
Согласно мониторингу сфер индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках социальногоконтракта17 % заявителей трудятся в торговли, 15 % — на производстве, 7 % -в сфере культуры, логистикой заняты 6 %, 5 % – автомобильным обслуживанием, 15% шахтинцев оказывают услуги в сфере красоты. Оставшиеся 35 % нашли ниши в других направлениях. С наиболее интересными проектами, реализованными в рамках социальных контрактов, депутаты ознакомились наглядно.
Вопрос №3 – «О работе, проводимой отделом потребительского рынка Администрации города Шахты по контролю за фактическим размещением НТО в соответствии с условиями заключённых договоров, мерах, принимаемых в рамках выявленных нарушений, и её результатах (по предложению отдела потребительского рынка Администрации г. Шахты)».
И.о. начальника отдела потребительского рынка Юлия Ганина сообщила: мониторинг НТО проводится не чаще одного раза в три года. С 2021 по 2023 год обследовано 106 нестационарных торговых объектов (в 2023-ем – 41).
Для обеспечения устойчивого развития Ростовской области в условиях внешнего санкционного давления (распоряжение Губернатора Ростовской области №49)постановлением Администрации города Шахты от 06.04.2022 №1072 утвержден План, согласно которому до конца 2022 года был продлен мораторий на демонтаж нестационарных торговых объектов, не соответствующих требованиям.
По результатам обследования в 2023 году почти по всем нестационарным объектам установлены нарушения внешнего облика, утвержденного Дизайн-кодом муниципального образования. Кроме того, установлены факты не соответствия фактического вида осуществляемой в НТО деятельности (по 1 объекту) и площади — по 10 объектам.
Все хозяйствующие субъекты были уведомлены о необходимости устранения замечаний в течение трех месяцев.7 ноября текущего года составлены повторные Акты. На ближайшем заседании Комиссии по размещению НТО будут приняты решения о возможности внесения изменений в соответствующие договоры либо об их расторжении.
Вопрос №4 – «О ходе реализации решения городской Думы города Шахты «Об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории муниципальном образовании «Город Шахты».
За истекший период 2023 года в отдел потребительского рынка поступило 1письменное обращение о нарушении границ при размещении торгового объекта по адресу: ул. Маяковского, 88.Информация была направлена в Департамент потребительского рынка Ростовской области для принятия мер по компетенции. По результатам контрольно-надзорного мероприятия установлено нарушение границ (менее 50 метров) от входа в торговый объект до обособленной территории образовательного учреждения. В прокуратуру Ростовской области направлено заявление на согласование проведения внепланового контрольного мероприятия.
Информация принята депутатами к сведению.
При рассмотрении вопроса №5 утвержден план работы комитета по экономической политике, промышленности, инвестициям и предпринимательству на 1-е полугодие 2024 года.