Состоялось заседание комитета по бюджету

В заседании приняли участие председатель городской Думы – глава города Шахты Константин Корнеев, председатель Контрольно-счетной палаты города Галина Аверкина, заместители главы Администрации Дмитрий Третьяков и Александр Болтенков, и.о. директора Департамента финансов Администрации Сергей Васильев, председатель КУИ Андрей Салимов, директор МКУ «ДГХ» Андрей Юрьев, и.о. директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Наталья Каджебаш, и.о. директора Департамента экономики и потребительского рынка Иллина Воропаева, представители аппарата городской Думы и СМИ.

По вопросу №1 с информацией Контрольно-счетной палаты города Шахты о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за II квартал 2024 года и их результатах выступила председатель КСП Галина Аверкина. Акцент был сделан на выявленных нарушениях и принятых мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Доклад Галина Владимировна начала с сообщения об итогах проверки законности и эффективности использования средств бюджета города в рамках мероприятия «Обеспечение функционирования и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (муниципальной программы города Шахты «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»).

На это направление МКУ г.Шахты «Управление по делам ГО ЧС» решениями городской Думы утверждено на 2023 год – 4 274,7 тыс. рублей; на 2024 год – 1 250,2 тыс. рублей.

Оплата муниципальных контрактов на оказание услуг по предоставлению визуальной информации (видеопотоков), ее хранению, экспорту видеоматериалов произведена за 2023 год в сумме 4 274,6 тыс. рублей (за 67 камер видеонаблюдения); за 2024 год  — по состоянию на 01.04.2024 — в сумме1 222,9 тыс. рублей (за 54 камеры).

При этом, отмечено, что количество устройств, интегрированных в АПК «Безопасный город», увеличилось с 40-ка до 71 шт. (по состоянию на 01.04.2024 — более чем в 1,5 раза по сравнению с 2021 годом. По сведениям «Управления по делам ГО ЧС» охват территории города камерами видеонаблюдения АПК сегодня составляет 40% (2021-2022 гг. – 33%; 2023 год – 34%).

Вместе с тем, установлено нарушение порядка распоряжения имуществом казенного учреждения, в том числе отсутствие договора (соглашения) по взаимодействию между балансодержателем 24-ех камер видеонаблюдения МКУ «Департамент ГХ» и получателем услуги интеграции видеопотоков в АПК  — «Управлением по делам ГО ЧС» по «Парку 70-летия Победы в ВОВ г.Шахты». Отмечено отсутствие в течение более 3-х лет (после установки и приема от подрядной организации) работы, использования, интеграции видеопотоков в АПК «Безопасный город» 7-ми камер, установленных на этом объекте за счет бюджетных средств.

По результатам контрольного мероприятия в адрес «Управления по делам ГО ЧС» и «ДГХ» внесены Представления КСП для устранения выявленных недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, привлечению к ответственности виновных должностных лиц, а также принятия мер по пресечению и предупреждению нарушений. Часть необходимых действий казенными учреждениями уже предпринята. Ряд вопросов остается на контроле, — подчеркнула Галина Аверкина.

Также были озвучены замечания к формированию и финансовому обеспечению выполнения муниципальных заданий Департаментом образования г. Шахты (выборочно по 8-ми учреждениям: детским садам №№50, 75, 80; школам №№8, 12, 14, ГДДТ и СЮТ; управлению и распоряжению муниципальным имуществом МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты ( дворовым территориям, спортивным площадкам).

При проверке законности и эффективности использования 2 958,5тыс. рублей городского бюджета на установку детской площадки поул. Административная г. Шахты» в 2023 году в числе прочих установлено отсутствие ведения МКУ «Департамент ГХ» в полном объеме претензионной работы по начислению неустойки (44,4 тыс. рублей) за нарушение подрядчиком срока выполнения работ.

В продолжение были уточнены нарушения требований муниципальных контрактов (отсутствие исполнительной документации в полном объеме и др.) при ремонте автомобильных дорог по пер. Громова; пер. Капустина; ул. Одоевского в 2023 году (выборочно) – общая сумма финансирования по этим объектам составила 17 381,3 тыс. рублей.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий КСП тоже стали основанием для принятия мер реагирования. Заключения Контрольно-счетной палаты направлены объектам контроля (в адрес Департамента образования, ДТСР, Департамента культуры, ДФРиС,  ДАГиТР, «Департамента ГХ» и МКУ «Шахтыстройзаказчик»), а также в городскую Думу, Администрацию (со сроком исполнения в III квартале 2024 года) и прокуратуру города. Ряд мероприятий остается на контроле.

В рамках рассмотрения вопроса №2(на основании решения комитета по бюджету от 17.04.2024 года) об имеющейся дебиторской задолженности по налоговым и неналоговым доходам и о мерах, принятых к ее сокращению, а также мероприятиях по увеличению доходной части бюджета города Шахты проинформировали:

— председатель КУИ Андрей Салимов (плановое задание по поступлению арендной платы за земельные участки, государственная собственность накоторые не разграничена, а также от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков исполнено на 98,6% и составляет на 01.07.2024 – 72 846,1 тыс. руб., а общий размер задолженности по указанному виду дохода насчитывает 259 387 тыс. руб., в том числе 174663,7 тыс. руб. — сумма, невозможная к взысканию; недополучены средства и по другим видам поступлений);

— директор МКУ «ДГХ» Андрей Юрьев (долг на 01.08.2024г. — 183 974,6 тыс. рублей);

— и.о. директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Наталья Каджебаш (не оплачены 1 678 тыс.руб. по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 01.08.2024);

— и.о. директора Департамента экономики и потребительского рынка Иллина Воропаева (исполнение бюджета по неналоговым доходам (плата за размещение НТО) на 01.08.2024 составило 8,2 млн рублей (64,4% к годовым назначениям) с превышением плана на отчетную дату на 0,9 млн рублей.

Есть определенные шаги и результаты работы по снижению недоимки, но они недостаточно действенны – обратив на это внимание, депутаты отметили важность активизации мер в данном направлении и приняли решение вернуться к рассмотрению вопроса в октябре.

Основные показатели главного финансового документа города за I полугодие 2024 года прозвучали в докладе и.о. директора Департамента финансов Сергея Васильева– при рассмотрении вопрос №3.

Доходы за этот период составили 4 296 346,7 тыс. рублей – это 41,7% от годового плана. Также отмечено, что поступления в бюджет города по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 462 825,9 тыс. рублей.

Исполнение по расходам составило 4 451 374,5 тыс. рублей, из них социальные выплаты гражданам — 679 921,0 тыс. рублей, коммунальные услуги — 258 248,3 тыс. рублей, уплата налогов и сборов 148 971,6 тыс. рублей.

Бюджет города Шахты имеет социальную направленность. 63% общего объема (6 654 661,9 тыс. рублей на 2024 год) составляют затраты на социально-культурную сферу: на образование, культуру, социальную политику, физическую культуру и спорт за 1 полугодие 2024-го израсходовано 2 951 628,8 тыс. рублей.

На реализацию двадцати муниципальных программ направлено 4 338 988,1 тыс. рублей (исполнение по непрограммным расходам — 112 386,4 тыс. рублей).

По состоянию на 01.07.2024 года долговые обязательства муниципального образования насчитывают 478 629,6 тыс. рублей. Кредитные средств в отчетном периоде не привлекались.

Ввиду сохранения высокой долговой нагрузки и напряженной ситуации с финансированием депутаты и председатель КСП в очередной раз подчеркнули необходимость приоритизации и оптимизации расходов, повышения платежной дисциплины и максимально эффективного использования имеющихся резервов для пополнения городской казны.

«О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» — вопрос №4.

Общая сумма налоговых и неналоговых доходов на 2024 год увеличивается на 54 373,0 тыс. рублей.  В связи с этим (в целях обеспечения установленного уровня софинансирования местного бюджета) предусматриваются соответствующие изменения в расходы бюджета города Шахты: дополнительные средства будут направлены на возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги; переселение граждан из аварийного жилья; ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе ул.Социалистическая, проезд 1-й и пер. Капустина; капремонт кровли по Разина,11 и др.

Сергей Васильев также отметил, что в проекте решения предусмотрены расходы на :установку пожарных гидрантов в дошкольных учреждениях образования; подготовку проектной документации на газификацию для школ №№39, 42; работы по ликвидации свалочных очагов вокруг контейнерных площадок ТКО; льготный проезд учащихся; оказание услуг по медицинскому сопровождению пациентов для прохождения процедуры гемодиализа от места жительства пациентов до места проведения гемодиализа и обратно и другие направления.

В результате изменений расходы бюджета города Шахты на 2024 год составляют 10 759 448,3тыс. рублей (+ 232 373,4 тыс. рублей), доходы — 10 525 967,2тыс. рублей (+232 373,4). Дефицит — 233 481,1 тыс. рублей.

Предлагаемые изменения в бюджет одобрены и вынесены на обсуждение депутатского корпуса 23 августа.

При обсуждении вопроса №5 согласованы изменения в «Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования «Город Шахты».

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда дополнен (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ) платой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения тяжеловесными транспортными средствами и штрафами за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. По состоянию на 01.07.2024 в бюджет города Шахты такие отчисления не поступали.

Единогласно одобрены и вынесены на 61-ое заседание Думы проекты решения  по вопросу №6 – «Об установлении льготной арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Шахты» для участников специальной военной операции и членов их семей» и по вопросу №7 – «Об особенностях определения в 2024 году размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Город Шахты», предоставленные в аренду образовательным организациям, осуществляющим деятельность по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета».

В результате продолжительного и активного обсуждения вопроса №9 согласовано внесение изменений в решение городской Думы города Шахты «Об установлении земельного налога на территории города Шахты».

Цель корректировки действующих ставок, не менявшихся по ряду позиций больше 15 лет, — увеличение доходов в местный бюджет. Проектом решения (в соответствии со значениями, утвержденными Налоговым кодексом РФ) предлагается ввести постепенное (в течение 2 лет) повышение ставок в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом индивидуальной жилой застройки. Также в будущем году вырастут ставки земналога на площади, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности и под объектами физической культуры и спорта.

Таким образом, прогнозируемое увеличение отчислений в бюджет с 2026 года – до 80 942 тыс. рублей, с 2027-го – до 134 236,6 тыс. рублей. Эти средства при напряженном городском бюджете и предельном дефиците очень нужны городу для решения важных социальных вопросов и коммунальных проблем — в других муниципальных образованиях области ставки земельного налога уже приведены к максимальным значениям (согласно НК РФ).

Важно: планируемое повышение налоговой нагрузки не коснется социально незащищенных слоев населения — почти половина из 61 тысячи плательщиков в Шахтах (27 949 жителей) освобождены от уплаты земналога.

Получили также одобрение проекты решений по изменениям в Положение о муниципальной собственности муниципального образования «Город Шахты» (вопрос №10), суть которых в наделении КУИ полномочиями по продаже муниципальных жилых помещений, не пригодных для проживания, и по продаже на торгах муниципальных жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу по пр-кту Ленинского Комсомола, д. 34, (вопрос №11) и Ленинского Комсомола, д. 21 (вопрос №12).

На 61-ом заседании депутатского корпуса будут также обсуждаться согласованные проекты решений по вопросу  №13 – «О внесении изменений в приложение 2 к «Положению о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Шахты» и по вопросу №14  — «О внесении изменения в приложение к решению городской Думы города Шахты «Об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру субъектов малого и среднего предпринимательства».

В рамках рассмотрения вопроса №15 согласован к утверждению на очередном заседании перечень имущества, предлагаемого к передаче из государственной собственности Ростовской области в муниципальную собственность муниципального образования «Город Шахты» — библиотечный фонд пополнится томами «Православной энциклопедии».

Также комитет по бюджету согласовал предоставление в безвозмездное пользование без проведения торгов муниципального имущества – нежилых помещений: Ростовской региональной общественной организации «Федерация каратэ Ростовской области» (пер.Короткий, 2) и Иркутской региональной общественной организации социальной поддержки «Народная рабочая ассоциация волонтеров» (пр-кт Победа Революции, 109) – вопросы №16 и №17 соответственно.

В завершении  заседания депутаты заслушали выступление директора МКУ «ДГХ» Андрея Юрьева о результатах инвентаризации объектов муниципального жилищного фонда, объемах средств, поступающих в местный бюджет от сдачи их по договорам социального найма и расходуемых на содержание.

В оперативном управлении МКУ «Департамент ГХ» находятся 2 568 жилых помещений, 2 033 из них являются не пригодными для проживания. В маневренном фонде — 25 квартир, 15 объектов насчитывает свободный муниципальный жилой фонд, в 14 из них требуется ремонт.

Планируемая сумма платежей по найму жилых помещений в 2024году — 19 951,3 тыс. рублей, на 01.08.2024 фактически поступило 11 975,9 тыс. рублей. Бремя содержания жилых помещений возложено на нанимателей. Бюджет города Шахты несет затраты только по свободным жилым помещениям (оплата коммунальных платежей в 2024-ом – 1 525,2 тыс. рублей, ремонт в этом году не предусмотрен, а в 2023-ем – на эти цели было выделено 2 639,7 тыс. рублей). Информация принята депутатами к сведению.

Top