В донском парламенте состоялось общественное слушание по вопросу пересмотра ставок транспортного налога для повышения качества автодорог

В связи с растущим количеством жалоб на неудовлетворительное состояние муниципальных автомобильных дорог и нехватку средств на их содержание в Законодательном Собрании Ростовской области прошло общественное обсуждение, посвященное возможности корректировки ставок транспортного налога.

Первый заместитель председателя ЗСРО Сергей Михалев подчеркнул: ставки по транспортному налогу на Дону не менялись с 2008 года. За это время общая протяженность автомобильных дорог местного значения увеличилась более чем в 3 раза, выросли цены на строительные материалы и дорожные работы.

Начиная с 2020 года, транспортный налог в полном объеме передан в местные бюджеты и образует муниципальные дорожные фонды, соответственно органы местного самоуправления обязаны поддерживать качество дорожного покрытия, строить новые, ремонтировать и реконструировать существующие дороги.

С учетом удорожания строительных материалов, увеличения количества автомобилей и протяженности дорог, которые необходимо содержать и приводить в нормативное состояние, потребовалось пересмотреть источники финансирования дорожного хозяйства, — отметила заместитель Губернатора Ростовской области — министр финансов Лилия Федотова. — Акцизы на нефтепродукты мы скорректировать не можем, поскольку эти средства в твердых суммах мы получаем из федерального центра, а транспортный налог может быть скорректирован.

В связи со сложившейся ситуацией в июле 2024 года депутаты Законодательного Собрания Ростовской области в первом чтении приняли законопроект, призванный скорректировать отдельные положения регионального налогового законодательства в отношении транспортного налога. Предполагаемое увеличение ставок транспортного налога будет вводиться поэтапно в 2025, 2026 и 2027 годах. При этом корректировки не коснутся тех льготных категорий граждан, которые предусмотрены в этой сфере действующим законодательством.

В обсуждении приняли участие спикер донского парламента Александр Ищенко, первый заместитель председателя ЗСРО Андрей Харченко, заместитель председателя ЗСРО, председатель комитета по законодательству Александр Косачев, депутаты Законодательного Собрания РО, заместитель министра транспорта Инна Володина, председатель городской Думы – глава города Шахты Константин Корнеев,  заместитель главы Администрации Чертковского района Евгений Котенков, представители муниципальной власти других территорий РО, Управления Федеральной налоговой службы по РО,  Ростовского отделения Общероссийской организации «ОПОРА РОССИИ», «Донского технического университета», Молодежного парламента при ЗСРО и перевозчиков.

Подводя итоги общественного обсуждения, председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко, акцентировал внимание на том, что действующее законодательство предусматривает коллективную ответственность автовладельцев за состояние местных дорог, потому что именно от транспортного налога зависит количество средств, которые тратит муниципалитет на содержание дорожного хозяйства. Кроме того, было отмечено, что существующая конструкция сбора транспортного налога в налоговом законодательстве отстала от жизни и не соответствует реальным нуждам муниципалитетов.

Также Александр Ищенко подчеркнул: профильному комитету нужно вместе с коллегами из Правительства области проанализировать те предложения муниципалитетов, которые прозвучали в ходе общественного обсуждения, проработать их вместе с транспортниками, дорожниками и выйти на финальные решения, которые были бы приемлемы и для муниципальных образований, и для владельцев транспортных средств.

Top