Комитет по МСУ в мае

17 мая состоялось заседание комитета по местному самоуправлению и молодёжной политике, рассмотрено пять вопросов, в том числе о внесении изменений в структуру Администрации, об утверждении положения о помощнике депутата.

В работе комитета приняли участие депутаты, заместитель прокурора Л.Я.Енина, заместитель главы Администрации Е.А.Шарварко, начальник отдела муниципальной службы И.В.Агалакова, и.о.начальника отдела ЗАГС г.Шахты Д.В.Луговская, начальник организационно-правового отдела городской Думы А.Ю.Сафронова, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос – «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении структуры Администрации города Шахты», выступила И.В.Агалакова. Служба главного архитектора выделяется в самостоятельную структуру из состава департамента архитектуры. Также служба эксплуатации зданий теперь будет функционировать как самостоятельная структура, находясь в подчинении руководителя аппарата Администрации. Данные изменения не влекут за собой увеличение численности штата и расходов.

Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Второй вопрос – «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «Об утверждении «Положения об Отделе записи актов гражданского состояния города Шахты Ростовской области», выступила Д.В.Луговская.  Изменения вносятся на основании Областного закона «О внесении изменения в статью 7 Областного закона «Об органах записи актов гражданского состояния Ростовской области» от 05.02.2013 г. №1045-ЗС. Теперь сотрудники ЗАГСа смогут осуществлять повторную выдачу свидетельств и документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния. По словам Д.В.Луговской, эта услуга востребована населением, подобные свидетельства необходимо предъявлять при вступлении в брак за границей. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос – «Об утверждении «Положения «О помощнике депутата городской Думы города Шахты», выступила А.Ю.Сафронова. Указанное положение предлагается к принятию взамен действующего Положения о помощнике депутата Шахтинской городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 05 мая 1997 года № 33.  Необходимость его принятия возникла в связи с принятием 06 октября 2003 года 131-го федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и 13 октября 2008 года 103-го областного закона «О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области».

Новое Положение сохранило норму о  числе помощников депутата, их по-прежнему не может быть более трех. Определяя статус помощника депутата,  положение устанавливает, что помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, осуществляющий указанную деятельность на безвозмездной основе, деятельностью которого непосредственно руководит депутат городской Думы. Устанавливается недопустимость передачи полномочий депутата городской Думы его помощнику. Документом, подтверждающим деятельность гражданина в качестве помощника депутата, является удостоверение, выдаваемое ему в определенном положением порядке.

Можно выделить три основных направления деятельности помощников депутатов. Это организация делопроизводства депутата, организация его взаимодействия с населением и объединениями граждан на территории избирательного депутата. Участие по поручению депутата во встречах с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций для решения вопросов, связанных с исполнением депутатских полномочий. Информирование депутата об изменениях, событиях, происходящих на территории избирательного округа.

Также Положением устанавливается, что при исполнении своих полномочий помощник депутата не вправе использовать свой статус в личных интересах и корыстных целях, допускать действия, компрометирующие депутата, превышать свои полномочия, выходя за рамки настоящего Положения. Основанием прекращения деятельности помощника депутата, являются: прекращение полномочий депутата, собственное желание помощника депутата либо его отзыв депутатом.  Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.
Четвёртый вопрос – «О награждении Благодарственными письмами городской думы города Шахты», выступил депутат Е.Н.Жадяев. Рассмотрев ходатайство проректора-директора ШИ ЮРГТУ (НПИ) А.В.Павленко и председателя городской Думы И.А.Жуковой, члены комитета приняли решение о награждении Благодарственными письмами Думы ряда сотрудников института: В.А.Дмитриенко – кандидата технических наук, доцента кафедры «Строительство», М.С.Вусатую – заведующую библиотекой, Э.Ю.Черкесову — доктора экономических наук, профессора, заведующую кафедрой «Управление персоналом, инновациями и качеством», А.В.Павленко — доктора технических наук, профессора.

Top