Состоялось второе заседание комитета по бюджету по согласованию проекта бюджета города Шахты на 2025-2027 годы

В заседании приняли участие председатель Контрольно-счетной палаты города Галина Аверкина, заместители главы Администрации города Александр Болтенков и Сергей Федосеев, и.о. директора Департамента финансов Сергей Васильев, директор МКУ «Управление по делам ГО ЧС» г.Шахты Богдан Бережиани,  директор МФЦ Ирина Зверева, директор Департамента экономики и потребительского рынка Виктория Салимова, директор МБУ «Эксплуатация водоотливных комплексов» Владимир Мамонов,  директор МКУ «Департамент городского хозяйства» Филипп Корниенко.

В повестке – вопрос «О согласовании проекта бюджета города Шахты на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов» по главным распорядителям бюджетных средств. Докладчиком выступил и.о. директора Департамента финансов Сергей Васильев, напомнив основные общие принципы формирования проектных показателей, отражающих исключительно первоочередные расходы.

С учетом озвученных ориентиров депутаты согласовали в проект бюджета города Шахты на 2025-2027 годы расходы по муниципальной программе «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в размере свыше 9 млн рублей. Они предусмотрены на реализацию подпрограмм «Профилактика правонарушений», «Профилактика терроризма и экстремизма» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

В рамках МП «Защита населения и территории от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» и по другим вопросам в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности — согласованы расходы в сумме более 34 млн 600 тыс. рублей по главному распорядителю бюджетных средств МКУ «Управление по делам ГО ЧС» г.Шахты. Учитывая потребность еще в 6,5 млн рублей на обслуживание систем оповещения,«112» и АПК «Безопасный город», возможность дополнительного финансирования на эти цели Комитет обсудит на финальном заседании 11 декабря. Кроме того, руководителю учреждения Богдану Бережиани рекомендовано определить приоритетность неотложных нужд: речь шла о приобретении нового автомобиля и оборудования для проведения газоспасательных работ (а также обучения специалистов и получения лицензии на оказание этого вида услуг). Необходимы расчеты и обоснование затрат, – резюмировали депутаты, запланировавшие вернуться к детальному рассмотрению вопроса в первом квартале 2025-го.

Согласованы расходы по МП «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МАУ «МФЦ г.Шахты». Учреждение предоставляет свыше 300 видов государственных и муниципальных услуг — их количество постоянно увеличивается. К тому же, как отметила директор МФЦ Ирина Зверева, продолжается тенденция к укрупнению, усложнению услуг, что влечет повышение персональной ответственности специалистов и нагрузки. И как следствие – дефицит кадров: сегодня при низкой (относительно других территорий Ростовской области) заработной плате и штатной численности 107 сотрудников имеются 23 вакансии (в 2022 году было 5 вакансий, в 2023-ем – 14). И это одна из самых первостепенных проблем, – подытожила Ирина Зверева. Тщательно и качественно проработать с профильным Минцифры и ведомствами вопросы финансирования передаваемых на площадку Многофункционального центра полномочий по предоставлению услуг, которые, ко всему прочему, оказываются по принципу экстерриториальности жителям других муниципальных образований, а затраты в полном объеме несет МФЦ.

Голосуя по вопросу, коллеги поддержали предложение Юрия Севостьянова: включить в повестку апрельского комитета информацию по итогам проведенной руководством МФЦ к этому времени работы.

Депутаты также приняли к сведению информацию по МП «Экономическое развитие» и в размере более 113 млн рублей согласовали расходы по главному распорядителю бюджетных средств МБУ «Эксплуатация водоотливных комплексов» г.Шахты — в рамках МП «Обеспечение качественными ЖКУ, благоустройство территории и охрана окружающей среды». В том числе были подняты приоритетные вопросы – необходимость утилизации илового осадка, накопившегося с 2000 года в объеме 83 тысяч тонн, и в целом реконструкции комплекса. Кроме ликвидации отходов 4 класса опасности, требуется изменение технологии очистки воды и замена трубопроводов, — рассказал Владимир Мамонов.  Обращения по этому вопросу уже направлены в Министерство энергетики и промышленности – с перспективой включения в Федеральную программу для получения финансирования из госбюджета. Работа ведется, в стадии подготовки дорожная карта.

В 3 квартале 2025-го комитет по бюджету вернется к обсуждению вопроса. При поступлении дополнительных средств депутаты будут учитывать потребность «ЭВК» в получении финансирования на расходы по электроэнергии, – отметил Юрий Севостьянов.

Свыше 1 млрд рублей запланированы на 2025 год расходы по главному распорядителю бюджетных средств МКУ «Департамент городского хозяйства». В центре внимания — реализация программ «Обеспечение качественными ЖКУ, благоустройство территории и охрана окружающей среды», «Развитие транспортной системы», «Формирование современной городской среды на территории города Шахты», «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения  в городе Шахты».

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда — 467 905,2 тыс. рублей (в том числе 251 345,3 тыс. рублей — субсидии областного бюджета), что больше на 56 176,4 тыс. рублей (+ 13,6%) первоначально утвержденного плана на 2024 год и на 9 746,8 тыс. рублей (+ 2,1%) превышает действующий бюджет. Наибольший удельный вес расходов на эти цели (36,8% — 172 138,1 тыс. рублей) занимает приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений в рамках областного проекта «Региональная и местная дорожная сеть» по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».

Предусматривается за счет средств местного бюджета ремонт дорожного полотна по ул. Социалистическая, проезд 1-й (от ул. Устинова до ул. Степная) ул. Устинова; установка недостающих светофорных объектов, остановочных и посадочных площадок и демонтаж ветхих автопавильонов на автобусных остановках.

Расходы на благоустройство составляют 171 868,50 тыс. рублей — на 117 985,7 тыс. рублей меньше по сравнению с действующим бюджетом. 56,2% этой суммы (96 629,6 тыс. рублей) предназначается на благоустройство Александровского парка.

На уборку случайного мусора направляется 5 223,5 тыс. рублей, на приведение в порядок кладбищ запланировано 247,5тыс. рублей (с текущей потребностью необходимо около 10 млн рублей), на отлов животных без владельцев — 4 577,7тыс. рублей. Этих средств, конечно, недостаточно с учетом остроты вопросов в сфере вывоза ТКО, благоустройства контейнерных площадок, по покосу растительности на территории 500 га, а также растущего количества обращений на удаление аварийных деревьев (всего в списке 5000, ежегодно удаляют до 400) и по ситуации с бездомными собаками (поступило свыше тысячи заявок от жителей). Заместитель главы Администрации Сергей Федосеев конкретизировал: в реестре 117 свалочных очагов, на ликвидацию которых нужно не менее 2,5 млн рублей в месяц, и согласно проведенным мониторингу и расчетам более 23 млн. рублей понадобится на очистку сразу всех контейнерных площадок.

Нужна не фиксация фактов, а предложения по решению злободневных проблем, — акцентировал Юрий Севостьянов, обратив внимание докладчиков на имеющиеся резервы пополнения городской казны: повышение эффективности использования муниципальной собственности и реальные меры по взысканию недоимки. О чем также неоднократно подчеркивала председатель КСП Галина Аверкина.

Такие меры уже принимаются. Помимо этого, в Правительство РО направлены обращения с обоснованием необходимости дополнительного выделения средств на решение остро стоящих вопросов, — сообщил Сергей Федосеев

По итогам второго чтения бюджета Ростовской области и при дальнейших корректировках главного финансового документа города (при увеличении доходов) депутаты также будут учитывать первоочередность потребностей.

 

Top