Состоялось заседание комитета по градостроительству, землепользованию и транспорту
В заседании приняли участие председатель городской Думы Константин Корнеев, председатель Контрольно-счетной палаты Галина Аверкина, заместители главы Администрации Дмитрий Третьяков и Александр Болтенков, и.о. директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Наталья Каджебаш, директор МКУ «ДГХ» Филипп Корниенко, председатель Общественной палаты города Александр Скориков, сотрудники аппарата городской Думы, представители СМИ.
Об утверждении Порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются на территории муниципального образования городского округа «Город Шахты» Ростовской области (вопрос №1) рассказала и.о. директора Департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Наталья Каджебаш. Документ разработан на основании части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации и устанавливает единое использование земучастков на территории города, а также виды их разрешенной эксплуатации в границах территории общего пользования. Его принятие необходимо для приведения нормативно-правовой базы города в соответствие с федеральным законодательством — с целью реализации прав граждан. Отвечая на вопрос депутатов, Наталья Николаевна отметила, что принимаемый Порядок конкретизирует и расширяет Правила землепользования и застройки муниципального образования.
Проект решения одобрен и будет рассмотрен на 68-ом заседании городской Думы.
С докладом о состоянии городского пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные перевозки по муниципальным маршрутам на территории города Шахты, в том числе о доле парка, имеющего срок эксплуатации не старше нормативного (вопрос №2), выступил директор МКУ «Департамент городского хозяйства» Филипп Корниенко.
Сеть города состоит из 40 маршрутов, на которых работают 138 автобусов. По результатам конкурсных процедур в 2021 году Администрацией города выданы свидетельства на осуществление пассажирских перевозок трем транспортным организациям: ООО «Автодон-2», ООО «Автодон-3», ООО «Автодон-4». Было приобретено 106 новых автобусов, вследствие чего парк обновился на три четверти. Общая сумма инвестиций в подвижной состав – более 300 млн рублей. Автобусы работают на метане (природный газ), оснащены аппаратурой системы ГЛОНАСС и терминалами для безналичной оплаты.
Депутаты довели до сведения директора ДГХ претензии граждан, касающиеся неравномерного движения транспорта, нарушения графика и некорректного общения водителей с пассажирами. Филипп Вячеславович прокомментировал: за январь поступило 2 обращения граждан. Сотрудники транспортного отдела выезжали на место и отрабатывали ситуации с перевозчиками. Как правило, задержки рейсов возникают из-за технических неисправностей или человеческого фактора. В случаях возникающих конфликтов на водителей воздействуют через руководителей предприятий. Филипп Корниенко отметил, что на практике были случаи применения кадровых решений — несмотря на острый дефицит сотрудников, который составляет сегодня порядка 30-35% (110 человек).
Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.05. 2024 года №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года» установлен показатель – увеличение к 2030-му доли парка общественного транспорта, имеющего срок эксплуатации не старше 10 лет, не менее чем до 85%.
Докладчик уточнил, как обстоят дела в Шахтах. По состоянию на 1 января 2025 года из 138 автобусов соответствуют установленному стандарту – 117, то есть 84,8% парка. Филипп Корниенко пояснил, что для достижения и поддержания нормы необходимо проводить обновление общественного транспорта в следующих количествах: до 2030 года – 36 единиц и далее (до 2035 года) – 87 единиц.
Депутаты также детально обсудили проблему нехватки кадров. При наличии достаточного количества техники перевозчики не могут обеспечить исправное соблюдение расписания. Отвечая на вопрос о мерах по устранению данной проблемы, директор ДГХ сообщил о проводимой работе по повышению заработной платы — в рамках имеющихся финансовых возможностей, а также о систематическом размещении информации в СМИ, Центре занятости и в салонах автобусов.