Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству в октябре
23 октября на заседании комитета по ЖКХ было рассмотрено три вопроса, в том числе депутаты заслушали информацию рабочей группы о результатах проверки сроков и качества выполнения капитального и ямочного ремонта дорог, тротуаров и внутридомовых территорий в городе Шахты.
В работе комитета приняли участие депутаты, помощник прокурора М.И.Триноженко, заместитель главы Администрации А.П.Глушков, директор департамента городского хозяйства О.Ю.Гилле, зам. директора департамента образования О.А.Дегтярёва, начальник МУ «Управление городского хозяйства» С.Н.Комендант, представители общественности, СМИ.
Первый вопрос – «Информация рабочей группы о результатах проверки сроков и качества выполнения капитального и ямочного ремонта дорог, тротуаров и внутридомовых территорий в городе Шахты, а также эффективности использования бюджетных средств на эти цели». Первым по данному вопросу выступил руководитель рабочей группы П.Я.Долгопятов и рассказал о предварительных результатах работы, оформленных в виде отчёта. В течение четырёх месяцев депутаты запрашивали документы в разных департаментах и отделах Администрации: сметы на ремонт, программы, акты выполненных работ, развёрнутые таблицы с указанием дат, номеров и сумм контрактов, информацию об оплате контрактов на ремонт дорог, тротуаров и внутридомовых территорий. Депутаты провели тринадцать заседаний, на которые приглашались руководители и специалисты дорожно-транспортного управления, департамента городского хозяйства, департамента финансов, подрядчики, представители ресурсоснабжающих предприятий. Депутаты производили объезд территорий, смотрели, как ведутся работы по укладке дорог и тротуаров, принимали во внимание замечания граждан, проживающих вдоль этих дорог. Была исследована муниципальная долгосрочная программа «Развитие улично-дорожной сети города Шахты на 2010-2014 годы».
В результате проведённого анализа фактического выполнения по срокам, объёмам и качеству дорожных работ было установлено, что по состоянию на 1 октября отремонтированы дороги в посёлке Машзавод, на улице Заводской, переулку Трамвайный, на улице Громова и тротуар по ул.60-лет Победы. В расходах бюджета на 1 октября утверждено и на 10 октября профинансировано: на капремонт дорог, включая разработку проектно-сметной документации внутригородских, внутрипоселковых дорог и тротуаров – 276360,1 тыс.рублей (6,8%), на содержание автомобильных дорог общего пользования местного назначения – 11626,0 тыс. рублей (51,795%), на ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним – 1108444,2 тыс.рублей (29,73%), строительство внутригородских, внутрипоселковых дорог и тротуаров – 20000,0 тыс.рублей(не исполнено).
Выборочно были исследованы фактические маршруты проведения работ. По результатам выезда на улицы Заводскую, Горняцкую, Чернокозова, Евгения Кобылкина, Калинина, пер. Сквозной установлены системные случаи сбоев в организации проведении дорожных работ. К примеру, при формировании проектно-сметной документации не учитывалась сложившаяся дорожная инфраструктура по маршрутам движения, перенос пунктов остановочных павильонов осуществлялся без учета мнения населения по ул. Заводская. Тротуары прокладывались за пределами исторически сложившихся мест их размещения по ул. Калинина. Формально проводились согласования с организациями коммунального комплекса, связи, в результате чего при проведении работ возникали аварийные ситуации – по ул. Калинина повреждена линия связи ОАО «ЮТК». Депутаты также отметили, что не учитывались производственные программы ресурсоснабжающих организаций, в результате чего возможные аварии на сетях могут привести к необходимости вскрытия дорожного покрытия до истечения гарантийного срока его эксплуатации по ул. Калинина.
Члены рабочей группы обратили внимание на следующие факты: при проведении работ отсутствует межведомственное взаимодействие заказчика, подрядных организаций, проектировщика, организаций коммунальной инфраструктуры, связи, отдела по охране окружающей среды в ходе производства работ по ремонту дорожного полотна (ул. Калинина), нарушается технология проведения скрытых работ — асфальтовое покрытие уложено без устройства основания из щебня (ул. Горняцкая). Заужается дорожное полотно (ул. Горняцкая от ул. О.Форш), толщина полотна дороги не соответствует заявленной (пос. Таловый), низкое качество асфальтобетонной смеси полностью 2т/м3 вместо 2,5 т/м3 (ул. Горняцкая, ул. О.Форш).
Есть вопросы у депутатов и к ремонту внутридворовых территорий. Так при формировании планов и программ ремонта не учитывается фактическое расположение многоквартирных домов, формирующих общий двор. В результате такого подхода, остаётся не отремонтированной часть двора, что вызывает негативную реакцию жителей (пр. Чернокозова д. 144, 146). Составление проектов локальных смет осуществляется неквалифицированным персоналом — в отделе дорог МКУ «ДГХ» нет специалистов с профильным высшим образованием. Не учитываются особенности планировки дворовой территории, в результате чего выпадает часть необходимых работ по устройству асфальтового покрытия — не запланировано асфальтирование «карманов» для стоянки автотранспорта — пер. Минский 216, 216 «а». Не заасфальтирована дворовая территория, прилегающая к подсобным помещениям жилого дома, предусмотренным проектом по улице Е.Кобылкина д. 22. Отмечены ещё ряд нарушений при строительстве дорог, допущенных проектировщиками и подрядчиками.
Изучили депутаты и вопрос ведения претензионно-исковой работы по несоблюдению контрактных обязательств соответствующего вида ремонтных работ. За период 2012-2013 годов подрядчикам предъявлено 28 претензий на общую сумму 22 236 731,05 рублей, из которых сумма неустойки на 2013 год составила 1 618 416,69 рублей, что практически в 12 раз меньше суммы 2012 года. При изучении претензионного письма выявлено, что расчет суммы неустойки исчисляется в порядке, отличном от порядка регламентированного Гражданским кодексом РФ, установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и указанного в договоре.
На основании всего изложенного и изученного, рабочая группа подготовила промежуточные выводы, которые будут доведены до сведения мэра города Д.И.Станиславова. На заседании комитета также выступили и другие депутаты, входящие в состав рабочей группы – Ю.Н. Севостьянов, А.В. Борзенко, Е.Н. Жадяев, С.Н.Беззубцев. Выступил и начальник дорожно-транспортного управления МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты С.В. Синяускас, которому было задано много разных нелицеприятных вопросов. Рабочая группа ещё не ставит точку в своей работе, «разбор полётов» дорожников будет продолжен. Информация комитетом принята к сведению.
Второй вопрос – «Информация о практике внесения платы за жилищно-коммунальные услуги в жилых помещениях муниципального фонда, а также жилых помещениях, закреплённых за несовершеннолетними детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, выступил С.Н.Комендант. В Шахтах проживает 857 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 658 человек проживают в семьях опекунов, попечителей, приёмных родителей,199 человек в детских домах №1,2,3 и школе-интернате №16. Из всех детей-сирот закреплённые жилые помещения разных форм собственности имеют 179 человек. Часто в вышеуказанных жилых помещениях продолжают проживать родители, лишенные родительских прав, которые не оплачивают услуги ЖКХ, не осуществляют должный уход за жилым помещением, ведут аморальный образ жизни. Что делать в данной ситуации? Департамент городского хозяйства считает, что департамент образования, выполняющий функции органа опеки и попечительства, должен вести разъяснительную работу с детьми сиротами и их опекунами, а также усилить контроль за оплатой услуг ЖКХ в квартирах сирот и предусмотреть на это расходы.
Департамент образования подготовил свою информацию по данному вопросу и считает, что целесообразно производить раздел финансово-лицевых счетов и взимать плату только с лиц, проживающих в данный момент на закрепленной за ребенком-сиротой жилой площади.
Вопрос вызвал бурное обсуждение, так как однозначного ответа на него нет. Говорилось о том, что лишь малая часть сирот относится к своему жилью ответственно – покупают мебель, обживаются, оплачивают коммунальные услуги. А многие продолжают спать на матрацах, пособия спускают на ветер, заводят сомнительные знакомства. И проблему не решить только с помощью департамента образования, который наблюдает за сиротами до 21 года, далее – это самостоятельные люди, которые могут приватизировать и за бесценок продать квартиру. В итоге проблем оказалось столь много, что они вышли за рамки комитета по ЖКХ. Было предложено вернуться к рассмотрению вопроса в ноябре в рамках социального комитета, сделать дополнительные запросы в департамент образования.
Третий вопрос – «Об обращении граждан М.П.Черниковой и Э.Г.Захаровой о включении в план работы капитального ремонта МКД на 2014 год дома №4 по ул. Индустриальная», выступил директор департамента городского хозяйства О.Ю.Гилле. Вопрос вынесен на заседание комитета, так как имеет длинную запутанную историю. На сегодняшний день дом включён в список на капремонт, однако собственники жилья не предоставили протокол в отдел капремонта департамента о согласии доли оплаты в размере 15%.
Департамент пообещал помочь заявительницам провести собрание жильцов, провести разъяснительную работу и оказать юридическую помощь. Информация принята к сведению.