30.07.2010 г.

Дума города Шахты пятого созыва - итоги работы первых 100 дней

 

Дума города Шахты пятого созыва — итоги работы первых 100 дней

13 апреля этого года депутаты городской Думы пятого созыва приступили к исполнению своих полномочий. Истекло 100 дней. Для отчета перед населением период достаточно мал, да и законодательство только декларирует подотчетность представительного органа населению, но не регламентирует детально, повременно эти процедуры. Однако, мы посчитали необходимым проинформировать своих избирателей, жителей города о том, что удалось реализовать за эти три месяца, и главное, как и в чем, депутатский корпус видит свои перспективы на созыв. Что касается организационных моментов. Они все исполнены в строгом соответствии с требованиями Устава города и Регламента Думы: избраны председатель, заместитель председателя, председатели профильных комитетов, утверждены структуры Думы, Администрации, внесены изменения в Положение о комитетах и дважды  — изменения в бюджет текущего года. Все эти вопросы федеральным законодательством отнесены к исключительной компетенции Думы.

В рамках статьи 33  Устава города, мне как председателю, работающему  на штатной основе предопределено осуществлять контроль за соблюдением  установленных требований в отношении подготовки и проведения заседаний Думы, организационную поддержку работы профильных комитетов и депутатов в округах и решение текущих проблем, обращений граждан, поступивших в Думу.
На сегодня проведено 3 заседания Думы, 13 комитетов, рассмотрено в общей сложности 63 вопроса, более 600 граждан обратились в Думу и непосредственно к своим избранникам с наболевшими вопросами. После выборной кампании действующие депутаты приняли к исполнению около 200 проблемных вопросов своих округов. Все они направлены курирующим заместителям для исполнения, и в этом мы получили понимание и поддержку Мэра города Сергея Анатольевича Понамаренко. Как самые яркие позитивные моменты хочу назвать присуждение диплома Молодежного парламента при городской Думе «Выбор молодых». Наши ребята лучшие в Ростовской области, это радует и обязывает развивать эту форму молодежного самоуправления. Законодательным Собранием Ростовской области принято решение на базе нашей Думы провести семинар-совещание для всех вновь избранных депутатов городских округов. Это не только доверие, но и определенная оценка нашей Думы. Мы готовимся к этому мероприятию. Как новая форма взаимодействия с населением, предложенная Мэром города – проведение приема граждан, действующим депутатом в депутатских округах  с его участием и участием специалистов Администрации. Это политически верные шаги к реальному взаимодействию двух ветвей местного самоуправления в интересах населения и всего муниципального образования «Город Шахты».

Практически, в первые дни работы Думы сформирована депутатская группа ВПП «Единая Россия», в которую вошли 23 депутата и которую доверено возглавить мне. Ни один вопрос не выходит на Думу без предварительного рассмотрения на фракции. Мы стремимся здесь на месте учитывать все стратегические установки партии и готовы брать ответственность за исполнение федерального и областного законодательства во всех сферах деятельности, и в первую очередь достойного жизнеобеспечения наших сограждан. В этом смысле с удовлетворением отмечаем принятие в июле т.г. Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». С его вступлением в силу связываем надежды на активную реализацию административной реформы на местах, в будущем переходу граждан и различных инстанций на электронное общение.  Еще пример позитивного отношения региональных властей к представительному органу нашего города и в определенной мере личное достижение – это мое назначение заместителем руководителя Координационного Совета представительных органов муниципальных образований при Законодательном Собрании Ростовской области. С большим волнением приняла это предложение, но есть определенная уверенность, база, есть багаж депутатской деятельности, научно-теоретической подготовки, чтобы достойно справиться с возложенными на меня обязанностями и использовать полученный опыт в обеспечении работы нашей Думы. Представительные органы муниципальных образований являются коллегиальными органами. Всегда ощущаю в работе поддержку и понимание своих коллег. Отдельно несколько слов о заместителе председателя городской Думы Юденко Василии Витальевиче. Надежный помощник, активный участник определения стратегии и тактики деятельности городской Думы, обладает опытом работы в Законодательном Собрании Ростовской области в качестве помощника депутата Шаулова Л.Ю., депутата городской Думы четвертого созыва. Хочу отдельно представить председателей профильных комитетов и дать им возможность остановиться на главных аспектах деятельности комитетов.

Алексей Владимирович Тушминцев – депутат городской Думы  4-го и 5-го созывов, 5 лет возглавляет экономический комитет, объективен, профессионален, тесно сотрудничает с департаментом экономики Администрации, не считает депутатскую деятельность второстепенной, всегда работает на результат.
Опыт работы в качестве руководителя комитета по экономической политике в прошлом созыве, где мы решали в большей мере локальные проблемы, подвиг меня инициировать рассмотрение вопроса «Об основных направлениях стратегического развития городского округа «Город Шахты» на одном из первых заседаниях комитета. Совместно со специалистами и заместителем главы Администрации по стратегическому развитию города, инновационным технологиям, привлечению в город инвестиций В. Правдюком обсуждение вопроса выявило необходимость разработки Стратегического плана развития города на длительную перспективу до 2020 года.

Экономическая политика города это деятельность по формированию задач, выработке и реализации мероприятий, направленных на создание благоприятной среды с целью достижения намеченных экономических и социальных результатов по удовлетворению потребностей населения, по поддержанию, реализации и защите его интересов. Поэтому мы продолжили патронировать малый бизнес, частных предпринимателей, используя при этом все возможности Закона и компетенцию своего комитета. Формы для этого давно известны и апробированы на практике, это создание Агентства инвестиционного развития; бизнес-инкубаторов, взращивающих бизнес и оказывающих ему всяческую поддержку; создание площадок по обмену опытом на уровне города; проведение конкурсов по номинациям «Лучшее малое предприятие», «Лучший предприниматель» и др.

Мы не исключаем рассмотрение политически конфликтных и болевых проблем, к которым можно, например, отнести практику формирования тарифов на услуги ЖКХ. Первое осмысление основных подходов в этих вопросах заставляет задуматься, и о действующем законодательстве и о его фактическом применении. Здесь трудно найти однозначные ответы, но искать мы их будем и как народные избранники, и как граждане этого города. Предполагаем исследовать в полной мере такую форму работы как выездные заседания комитета. В ближайшее время планируем посетить новое предприятие ООО «Металл-Дон», построенное на выезде из города Шахты. Это три завода: завод по производству металлоконструкций, завод по горячему цинкованию, завод по производству сэндвич-панелей. Производство обеспечивают австрийские линии, современное компьютеризированное оборудование, роботы, человеческий фактор здесь сведен к минимуму. На сегодняшний день это одно из лучших предприятий в России. Наш коллега Г.А. Хорошаев, создавший предприятие по пошиву детской одежды предложил провести аналогичное заседание на его предприятии.
Развитие экономического потенциала это развитие самодостаточности территории, ее финансовой состоятельности. Это понимает каждый член комитета: не заработаем, не создадим, и делить будет нечего. Поэтому мы нацелены на правовое обеспечение развития  реального сектора экономики города.

Минчинская Ирина Васильевна – депутат городской Думы и председатель комитета по бюджету во 2-ом и 5-ом созывах. Грамотный, требовательный руководитель, в полном объеме владеет требованиями законодательства к построению бюджетного процесса, вопросами управления муниципальной собственностью.
Комитет по бюджету  городской Думы пятого созыва один из самых  многочисленных, в него входит 12 депутатов. Кроме разработки правовых актов, регулирующих бюджетный процесс на уровне городского округа, также как и в предыдущем созыве в компетенцию комитета входят вопросы подготовки проектов муниципальных правовых актов в части управления муниципальной собственностью. Традиционно, комитет строит свою работу на коллегиальной основе в тесном взаимодействии с Департаментом финансов и Комитетом по управлению имуществом, но в отличие от коллег прошлого созыва, на принципах открытости, гласности, доступности, с обязательным участием представителей общественных объединений, средств массовой информации, что официально закреплено на законодательном уровне, начиная с 1 января 2010 года.  Кроме этого, при определении порядка использования или приватизации объектов муниципальной собственности, комитет учитывает мнение депутата данного округа. Это сложившаяся практика и от нее решено не отказываться.

В части формирования проекта бюджета и контроля за его исполнением. Все процедуры четко определены законодательством и мы на местах в условиях посткризисной экономической ситуации, складывающейся для нас оптимистично, вправе определять направления использования дополнительных доходных источников.
Так, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, поступление налоговых и неналоговых доходов в 1-м полугодии 2010 года увеличилось на 112 065.2 тыс. рублей и составило 125,4%, в том числе за счет средств местного бюджета почти на 12 млн. рублей. Данные средства будут направлены исключительно на исполнение социально-значимых мероприятий (капитальные ремонты школьных и дошкольных учреждений, пятиэтажного роддома МУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина, благоустройство мест общего пользования, разработки рабочих проектов и ремонта городских дорог, мостов и др.)

Аналогично, в мае т.г. комитет также рассмотрел, а Дума утвердила распределение дополнительных источников на социальную сферу в сумме более 6 млн. рублей.
Всего с начала созыва комитет подготовил и вынес на заседания Думы 12 вопросов из 25, то есть практически каждый второй проект решения готовит бюджетный комитет. По 19 объектам муниципальной собственности приняты решения о выставлении их на торги посредством проведения аукциона, в том числе по 6 объектам – с использованием преимущественного права субъектами малого и среднего предпринимательства, так как проблема пополнения доходной части бюджета продолжает стоять остро и достичь стабильного профицита не удается. Принимались решения о приеме объектов в муниципальную из государственной собственности и наоборот. Ждем нормативов по формированию бюджета на 2011 финансовый год, это будут абсолютно новые подходы, но детально об этом можно будет поговорить лишь в октябре-ноябре т.г.

Шинкарь Игорь Георгиевич – председатель комитета по ЖКХ, являлся депутатом городской Думы 4-го созыва, руководитель, владеющий всеми современными нормами организации труда, высокопрофессиональный экономист, отмеченный различными дипломами федерального и регионального уровней, всегда готов к решению конкретных задач в интересах избирателей и своего города.

В состав комитета по жилищно-коммунальному хозяйству входят 15 депутатов городской Думы, большинство из которых имеют профессиональный опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Комитет тесно сотрудничает с представителями структур Администрации, управляющими компаниями, территориальными отделами Администрации, специализированными организациями города,  общественными объединениями города.

С начала созыва было проведено четыре заседания комитета, рассмотрено 13 вопросов.

Согласно изменениям, внесенным в «Положение о комитетах городской Думы города Шахты» решением городской Думы от 27.05.2010г. № 21, в компетенцию комитета передана функция по подготовке предложений по присвоению наименований, переименованию, упразднению наименований улиц, присвоению коллективам предприятий, учреждений, организаций, клубам, учебным заведениям, дворцам культуры почетных званий, в том числе имен Почетных граждан города. Ранее эта функция входила в компетенцию мандатного комитета.
Во время обсуждении вопросов для включения в план работы комитета на июль и 2-е полугодие 2010 года депутатами были высказаны предложения заслушать информацию о ходе выполнения целевых муниципальных и инвестиционных программ. 17 июня 2010 года на заседании комитета была заслушана информация директора МУ «Департамент ЖКХ» Безгласного Сергея Алексеевича по вопросу: «О ходе реализации инвестиционной программы «Развитие системы водоснабжения на территории города Шахты Ростовской области на 2007-2010 годы» в 2010 году» с последующим вынесением на 3-е заседание городской Думы в разделе «Разное».

В мае текущего года было проведено экстренное расширенное заседание комитета по вопросу: «О водоснабжении муниципального образования «Город Шахты»», с приглашением представителей структурных подразделений Администрации, общественных объединений и средств массовой информации.

За период с апреля по июль 2010 года комитетом рассмотрены и рекомендованы к рассмотрению на заседании городской Думы проекты решений: «О внесении изменений в «Правила по обращению с отходами на территории муниципального образования «Город Шахты» «О внесении изменений в «Правила благоустройства, чистоты и порядка в г. Шахты».
В «Правила благоустройства, чистоты и порядка в г. Шахты» изменения вносились дважды. На июньском заседании комитета было принято решение о создании рабочей группы в количестве трех членов комитета: Скорикова Александра Викторовича — избранного руководителем рабочей группы, Кравцова Дмитрия Владимировича и Щаблыкина Максима Ивановича, для приведения Правил в юридическое соответствие федеральному и областному законодательству.

В июле текущего года рабочей группой было проведено два совещания, в которых приняли участие представители структурных подразделений Администрации, отдела по охране окружающей среды, депутатов городской Думы, управляющих компаний, территориальных отделов Администрации, специализированных организаций по уборке города, административной комиссии и общественных объединений города.

По каждому предлагаемому пункту изменений принимались во внимание замечания каждого участника совещаний. Все вносимые предложения и высказанные мнения рассматривались с точки зрения удобства применения их на практике.

22 июля на заседании комитета все предложенные изменения одобрили и рекомендовали к рассмотрению на 4-м заседании городской Думы  29 июля 2010 года. Кроме того, членами комитета было принято решение в конце года заслушать информацию МУ «Департамент благоустройства» г. Шахты об эффективности практического применения действующих Правил.

Рябов Андрей Анатольевич – председатель комитета по социальной политике, избирался депутатом городской Думы 3-го, 4-го и 5-го созывов. Не понаслышке знает проблемы социальной сферы в городе, пути решения намеченных планов и программ.

Определены новые формы работы комитета по социальной политике. Теперь по самым социально-значимым вопросам будут проводиться выездные  заседания, чтобы  на  местах подробнее  изучить суть проблемы.

16 июня текущего года на базе школы № 41 впервые прошло выездное заседание комитета по социальной политике, на котором была заслушана информация директора  департамента  образования Масловой Е.С. о ходе подготовки общеобразовательных учреждений города к  новому  учебному году  и  к  работе в  осенне-зимний период 2010-2011 гг.   Школа № 41  была  выбрана  местом  проведения  заседания комитета  не  случайно.  Деятельность школ № 41 и № 49 приостановлена решением Шахтинского городского суда, в связи с аварийным состоянием их кровель. Члены комитета и приглашенные смогли сами убедиться насколько критична  сложившаяся ситуация.  Комитет по социальной политике  обратился  к  председателю  комитета  по   бюджету И.В. Минчинской и Мэру города  С.А. Понамаренко с ходатайством рассмотреть возможность выделения дополнительных средств департаменту  образования  для  финансирования  мероприятий по ремонту образовательных  учреждений  г. Шахты  во втором полугодии 2010 года.

На заседании комитета заслушан вопрос об утверждении в нашем городе перечня мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому и нравственному развитию, проект решения которого члены комитета одобрили и  вынесли на 3-е заседание городской Думы города Шахты. В целях ужесточения Областного закона «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию» члены комитета  рекомендовали Администрации города  выйти в Законодательное Собрание Ростовской области с законодательной инициативой  в части  изменения слов  «для  реализации только  алкогольной  продукции,  пива и напитков, изготавливаемых на его основе» на слова «для реализации алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Это позволит не допустить нахождение детей в пивных, ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных и в других местах, в которых реализуется не только алкогольная, а и смешанная продукция.

Рассмотрен вопрос о возможности финансирования текущего ремонта родильного отделения МУЗ ГБСМП им. В.И. Ленина, так как это учреждение  имеет предписание Роспотребнадзора в связи с неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием. Учитывая социальную значимость данного учреждения здравоохранения города, члены комитета передали данный вопрос на рассмотрение комитета по бюджету городской Думы (И.В. Минчинская) для определения источников финансирования мероприятий по его ремонту во втором полугодии 2010 года.
Депутатами были заслушаны информации об итогах проведения углубленного диспансерного обследования инвалидов и участников Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов и участников  Великой Отечественной войны и о реализации федерального  законодательства  о  занятости населения в городе Шахты. Члены  комитета  рекомендовали  Центру  занятости г. Шахты подготовить  пакет необходимых документов  по внесению изменений в Закон Российской Федерации  «О занятости населения в Российской Федерации»   в части обязательного квотирования рабочих мест на предприятиях для трудоустройства  несовершеннолетних  граждан  в  возрасте  от 14 до 18 лет   для  последующего  внесения  данной   законодательной   инициативы в план работы Законодательного Собрания Ростовской области   на  1-ое    полугодие  2011 года.

Город Шахты – город Олимпийских чемпионов, поэтому члены комитета одобрили необходимость приобретения автобуса для выезда сборных команд города Шахты в города Ростовской области для участия в областных Первенствах, Чемпионатах, Кубках, турнирах по различным видам спорта  и передали данный вопрос на рассмотрение комитета по бюджету городской Думы для определения возможности изыскания дополнительных источников финансирования.

Во втором полугодии планируется заслушать на комитете информации о ходе реализации городских целевых программ: «Развитие здравоохранения г. Шахты на период 2009-2011 гг.»,  «Кадровое обеспечение лечебных учреждений города Шахты на период 2008-2010гг.»,  «Юные  дарования»,  «Развитие муниципальной системы образования на период 2006-2010 гг.  и ряд других социально-значимых вопросов.

Стенякина Екатерина Петровна – председатель комитета по местному самоуправлению и молодежной политике, избрана впервые, избиралась в состав Молодежного парламента при городской Думе, являлась его председателем, возглавляет Ростовское региональное отделение «Молодая Гвардия». Лидер молодежи города и области, хороший организатор молодежных массовых мероприятий, ответственна, исполнительна, перспективный политик.

В отличие от предыдущего созыва изменилась структура городской Думы, мне доверено возглавлять комитет по местному самоуправлению и молодежной политике, которая ранее относилась к социальному комитету.

К традиционной компетенции добавлены  три направления работы связанные с молодежной тематикой, а именно, участие в формировании молодежных программ, утверждение стипендиатов Думы из числа молодых студентов ВУЗов и ССУЗов, организация выборов в Молодежный парламент нового созыва, что становится актуальным уже в сентябре-октябре т.г.
Ну и конечно, к комитету по МСУ переходят все вопросы, которые ранее рассматривал мандатный комитет. Трудно переоценить значение комитета по местному самоуправлению городской Думы.
В рамках полномочий, закрепленных за представительными органами муниципальных образований Федеральным законом от 06.10.2003 г., № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждена новая структура Администрации, согласно которой определены новые подразделения по реализации приоритетных стратегических направлений развития и позиционирования города Шахты, создания МУ «Департамент благоустройства» и 13 территориальных отделов, которые во взаимодействии с депутатским корпусом призваны кардинально решить проблему наведения чистоты и порядка в городе и тем самым заложить основу для привлечения инвестиций.

Основную задачу вижу в открытости и гласности деятельности комитета с общественными объединениями, СМИ по всему перечню компетенции:

— подготовка проектов решений по проблемам территориального устройства городского округа;
— подготовка документов, регулирующих прохождение муниципальной службы;
— подготовка проектов нормативных правовых актов, определяющих местное самоуправление  («Об официальных символах города», «О вступлении в должность Мэра города», «О Почетном гражданине города» и др.).

Считаю необходимым, не ограничиваться кабинетным стилем работы, а больше общаться с населением, молодежью, решать наболевшие проблемы.
Недавно, в результате инициативы депутатов провели Круглый стол по временному в дни летних каникул трудоустройству несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Итогом этой работы стала занятость более 60 человек молодежи, которые приобщены к труду, помогут материально себе и своим родителям.
В настоящее время, в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства все вопросы местного значения имеют правовое регулирование, это заслуга депутатов прошлого созыва, это мы продолжим делать и в будущем. В частности, реализуя областное законодательство по недопущению причинения вреда несовершеннолетним детям, нами уже приняты нормы, регулирующие порядок работы соответствующей экспертной комиссии, а также перечень мест предприятий торговли и общественного питания, где нахождение несовершеннолетних недопустимо.
Продолжим практику актуализации муниципальных правовых актов. Это, прежде всего Устав города, а также решения, посвященные реализации населением непосредственных форм местного самоуправления и другое.

Top