Состоялся Консультативный комитет

20 декабря на заседании комитета был рассмотрен вопрос об изменениях и дополнениях в Устав города Шахты.

В работе Консультативного комитета приняли участие депутаты, заместители главы Администрации, управляющий делами Думы. В повестке дня был один вопрос – «О проекте решения городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Шахты», выступила начальник организационно-правового отдела городской Думы А.Ю.Сафронова.

За период, прошедший с момента последних изменений в Устав  города 25 апреля 2013 года и до настоящего времени, законодательство претерпело значительные изменения. Особо значимыми из них, затронувшими порядок формирования представительного органа местного самоуправления, являются принятие и вступление в силу Федерального закона от 02 ноября 2013 г. № 303-ФЗ и Областного закона от 10 декабря 2013 года «О внесении изменений в статьи 2 и 24 Областного закона «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области»  позволившие муниципалитетам самостоятельно определять вид избирательной системы.
Указанными законами определено, что выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов с численностью 20 и более депутатов могут проводиться как по мажоритарной избирательной системе по одномандатным избирательным округам, так и по  смешанной избирательной системе по одномандатным избирательным округам и по единому избирательному округу.

Выборы депутатов городских округов должны обеспечивать подлинное, без искажения волеизъявление избирателей. Максимальной приближенностью к населению в этом смысле обладает мажоритарная избирательная система относительного большинства, применявшаяся на выборах в городскую Думу начиная с первого и заканчивая текущим созывом.  Такая приближенность к избирателям может в полной мере  реализовать конституционный принцип участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе и через выборные органы. Ведь с точки зрения защиты общественных интересов гражданина наиболее важен выбор конкретной личности для представления интересов. Также такие выборы позволят мотивировать партии и местные сообщества на ведение эффективных избирательных компаний, где от вклада каждого будет зависеть общий результат и итоговое представительство в городской Думе.

В этой связи предлагается реализовать право, предоставленное муниципалитету на выбор избирательной системы путем внесения изменений в часть 2 статьи 31 Устава муниципального образования и установлении на выборах депутатов городской Думы города Шахты мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам, установив численность представительного органа равной 25 депутатам и признание избранным депутата, получившего наибольшее число голосов избирателей на выборах по отношению к другим кандидатам.

Кроме этого, предлагается внести в Устав города следующие изменения. Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений» к вопросам местного значения отнесены  вопросы по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и статьи 6 «Вопросы местного значения»  и 39 «Полномочия Администрации города Шахты» Устава дополняются пунктами 94 соответствующего содержания.
В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в новой редакции изложен вопрос местного значения, касающийся организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.  Соответствующие этой норме изменения внесены в пункт 13 части 1 ст. 6 и пункт 13 части 1 ст. 39 Устава. В соответствии с выше названным законом отредактированы  и положения пункта 3 части 1 статьи 61 Устава, предоставляющие право органам местного самоуправления города Шахты  при решении вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения на создание образовательных организаций высшего образования, ранее такие организации именовались как «образовательные учреждения высшего профессионального образования». Полномочия органов местного самоуправления по организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов городской Думы, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений нашли свое отражение в статьях 33 «Организация деятельности городской Думы» и 39 «Полномочия Администрации города Шахты».

Согласно Федеральному закону от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в связи с изменением наименования  территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи правок требуют пункты 14 статьи 6 и 39 Устава. Ранее программа называлась — территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В связи изменениями,  внесенными в Закон «О рекламе», к вопросам местного значения отнесены так же вопросы утверждения схем  размещения рекламных конструкций. Эти изменения нашли свое отражение в пункте 261 части 1 ст. 6 Вопросы местного значения и  пункте 261 части 1 ст. 39 Полномочия Администрации города Шахты Устава.

Принятие Закона  «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», требует внесения дополнений в статья 34 в части установления  оснований прекращения полномочий Мэра города Шахты в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 02.07.2013 N 176-ФЗ, затрагивающего вопросы оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в  ст. 41 Устава вносятся положения об обязательности проведения специальной экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности. Аналогичными положениями, устанавливающими порядок такой оценки и цели ее проведения, дополняется статья 45 Устава муниципального образования, регулирующая порядок подготовки муниципальных  актов. Учитывая, что названным законом для городских округов установлен срок вступления в силу указанных положений с 01 января 2016 г., аналогичный порядок предусмотрен и в статье 2 предлагаемого проекта решения.

03.11.2013 года  вступил в силу  Федеральный закон от 02.11.2013г. № 294 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривается особый порядок и сроки отмены муниципальных правовых актов, не имеющих нормативного характера, в связи с направлением предписания Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, и выданного им в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей, в связи с чем статью 47 «Отмена муниципальных правовых актов» дополняется новым абзацем соответствующего содержания.

Также Федеральным законом  от 22.10.2013 N 284-ФЗ определена персональная ответственность глав муниципальных образований, предусматривающая удаление Мэра в отставку в случае  допущения им, Администрацией города Шахты, иными органами и должностными лицами местного самоуправления и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

Top